Готовые завтраки от Nestle подорожали на 13% (с сентября 2022 года по август 2023 года), от бренда «На здоровье!» — на 10%. При этом аналогичные товары от «Любятово» подешевели на 11%, от «Ясно Солнышко» — на 9%.
Среди каш заметное увеличение цен продемонстрировали бренды «Мистраль» (+161%) и «Быстров» (+63%). А вот «Ого!», «Увелка», «Ясно Солнышко», напротив, подешевели.
Ценник на гречку под разными брендами снизился на 17-28%, рис подорожал на 11-29%. Нут и чечевица стали выгоднее почти на 20%. Пшено выросло в цене в среднем на 10%, за исключением «Увелки» (-29%). В категориях булгур, киноа, кускус подорожали крупы от «Мистраль» и «Националь» — на 5-6%.
Не осталась без изменений и стоимость муки. Однако ценник менялся по-разному –Makfa, «Алейка», «Пышечка» и «Увелка» подешевели. А мука от марки «Царь» подорожала аж на 246%. Цены на сахарный песок выросли на 10-15%. Сахарозаменители подешевели на 16-49%.
Среди девяти популярных марок макарон только у одного производителя незначительно выросла цена — на 5%. Речь идет о Barilla. Растительное масло «Слобода» подорожало на 4%, другие бренды подешевели на 4-50%.
Замороженный фарш «Индилайт» за год показал сильный скачок в цене — на 314%. Морепродукты Vici стали стоить на 147% больше. А мясо в заморозке подросло в цене до 95%.
Пельмени под маркой «Ложкаревъ» подорожали на 37%. У других производителей полуфабрикаты, напротив, стали стоить дешевле. Также цены снизились на вареники.
Мясо птицы подорожало: на 31% — у «Петелинки», на 24% — у «ЦБ Троекурово», на 15% — у «Индилайт», на 11% — у «Приосколье» и на 8% — у «Пава-Пава». В категории «фарш» сильнее всех подорожал бренд «Слово мясника» — на 131%. У остальных производителей рост не превысил 20%.
Колбасы от «Черкизово» подорожали на 186%. Также цены выросли на продукцию «Индилайт», «Слово мясника» и «Петруха». Увеличение стоимости на 4-57% отмечается на сосиски и сардельки. При этом подешевели шницели (на 10%) и котлеты — (до 13%).
Цены на молоко в исследование портала «Продажи.рф» не попали. Вместо них отображены изменения на напитки. В большинстве случаев товары стали стоить дешевле: «Мажитэль» — на 8%, «Молочная речка» — на 10%, «Чудо» — на 33%, «ФрутоНяня» — на 51%.
Сметана тоже подешевела — в отдельных случаях на 23%. Среди творога наблюдается снижение стоимости от 13 до 27%, а яиц — на 5-12%. Подорожали сливки Parmalat, подешевели — «Домик в деревне», «Простоквашино» и «Село Зеленое».
При этом детский йогурт «ФрутоНяня» вырос в цене аж на 350%. В категории глазированные сырки ценник увеличился на 2-34%.
По-разному на продовольственном рынке вели себя производители растворимого кофе. У одних брендов он подешевел, например, так случилось с Fresco, Jardin, MacCoffee и Nescafe. А вот CARTE NOIRE и JACOBS, напротив, прибавили в цене — на 78% и 34% соответственно.
Аналогичная ситуация с какао. «Белый мишка», «Вдохновение» и «Хрутка» стали более дешевыми для покупателей, а MacChocolate, Nesquik и Nestle — более дорогими.
Средняя цена на вафли под маркой «Яшкино» снизилась на 7%, на этот же товар от бренда «Акульчев» — на 13%. А вот зефир подорожал — например, под маркой «Зефирюшки» на 351%.
Дороже до 30% также стали обходиться круассаны, маффины, пастила, пирожные, пряники, рулеты. Дешевле — сушки, сухари, хлебцы и соломка.
Также отметим, что морковь за год подешевела на 83%, авокадо — на 23%. Апельсины упали в цене на 15%, а томаты и яблоки — на 5%. Виноград «Тайфи» подорожал на 148%. Рост был и среди груш (+88%) и манго (+85%).