Posted 11 сентября 2023, 14:31

Published 11 сентября 2023, 14:31

Modified 12 сентября 2023, 06:23

Updated 12 сентября 2023, 06:23

«Интеррос», Atomyze и Эрмитаж презентовали новый проект отечественного NFT

11 сентября 2023, 14:31
В ходе Восточного экономического форума в Приморском крае презентовали пилотный проект по выпуску цифровых финансовых активов на предметы искусства, реализацией которого занимаются крупнейшая частная инвестиционная компания «Интеррос», Государственный Эрмитаж и платформа Atomyze.

Как пишет издание newizv.ru, выпуск NFT-токенов без участия иностранных компаний в России был начат впервые. Отечественная токенизационная платформа Atomyze будет заниматься размещением и оборотом созданных цифровых финансовых активов. Идентификация участников и приобретателей токенов будет проходить на ресурсах Росбанка. Покупатели токенов получат членство в Клубе цифровых меценатов при Государственном Эрмитаже.

На первом этапе на платформе Atomyze запущен выпуск NFT-токенов на несколько фресок школы Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу» (XVI век).

Уникальность проекта «Цифровое искусство» состоит в том, что облик картин до реставрации сохранится только у обладателей токенов. Блокчейн-технология позволила «записать» весь процесс до и после реставрации произведений искусства.

Заведующий кафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин рассказал, что новые технологии привлекают внимание к истории искусства, включая музейные коллекции, широкой аудитории из разных стран мира, в том числе молодой, по сути воспитывая новое поколение.

По словам гендиректора компании «Интеррос» Сергея Батехина, ЦФА добрались и до произведений искусства. Он отметил, что одна из задач проекта — привлечь внимание к реставрации. Токен — уникальная технология, которая позволяет запечатлеть произведение искусства в том виде, в котором оно было до реставрационных работ.

«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».

Собранные в рамках проекта «Цифровое искусство» средства будут направлены на реставрацию других произведений искусства из коллекции Государственного Эрмитажа. Таким образом, приобретатели токенов помогут сохранению культурного наследия. Ожидается, что в будущем к проекту присоединятся и другие музеи Российской Федерации.

Подпишитесь