Posted 7 сентября 2023, 12:22
Published 7 сентября 2023, 12:22
Modified 7 сентября 2023, 12:30
Updated 7 сентября 2023, 12:30
Эксперты и общественники обсудили, как проходит введение новой маршрутной сети нижегородской агломерации, как продвигается работа по «омолаживанию» общественного транспорта в регионе, каковы перспективы развития экологически чистого транспорта и, в целом, по какому пути должна развиваться транспортная сеть региона и его столицы.
В дискуссии приняли участие замминистра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, генеральный директор МКУ ГУММиД Нижнего Новгорода Андрей Левдиков, заместитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев, ученые вузов, депутаты и экологи.
Денис Рябинин отметил, что с формированием ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» был создан единый центр диспетчеризации, навигации и управления общественным транспортом нижегородской агломерации, улучшилось взаимодействие между региональным и муниципальным уровнями власти, что позволило быстро вносить изменения в транспортную сеть, более эффективно участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава. С введением единого пересадочного тарифа и распространения льгот для отдельных категорий граждан на все без исключения маршруты, граждане получили возможность перемещаться в черте города Нижнего Новгорода, не думая о том, в какой автобус садиться — во всех действуют единые правила.
«Не секрет, что износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава буквально несколько лет назад достигал иногда 90%. Если бы мы не взялись за обновление, то потеряли бы все. Ну, а что касается электротранспорта, то экономика и экология заставит нас прийти к его приоритету. На данном этапе все работы по обновлению подвижного состава и модернизации его инфраструктуры идут в графике. Сегодня у нас один из самых молодых общественных транспортов в России. По электротакси — мы первый город, который уделил этому такое внимание. И новые три станции метро — это очень хорошо. Но это только начало пути», — обозначил основные направления реформы председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйствую Станислав Прокопович.
Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов отметил, что Нижний Новгород должен быть готов к увеличению потока туристов, поэтому можно подумать о распространении единой платежной карте и на них. Также он предложил развивать беспилотный и водный транспорт. «Нижний Новгород может стать этаким волжским хабом», — добавил эколог.
Директор Института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Тумасов, как нижегородец, который пользуется исключительно общественным транспортом, предложил ввести на время строительства новых станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы» ограничения для личного транспорта в центре города, например, на улицах Звездинка и Алексеевская.
«Где-то, может быть даже запретить движение, или хотя бы остановку личного транспорта. В целом же сейчас стало гораздо удобнее совершать поездки на общественном транспорте, чем пять лет назад», — отметил ученый.
«Особое внимание сейчас уделяется развитию метрополитена. Будем внимательно смотреть. Рассчитываю на пояснения специалистов, чтобы и жителям было понятно, какими темпами будут строиться, и как будут потом работать транспортные узлы», — высказал свое мнение член общественной палаты Нижегородской области Александр Резонтов.
Эксперты также обсуждали вопросы о продолжении перевода автобусов на метан и развитии электробусов в Нижнем Новгороде. Участники «круглого стола» также отметили, что в последнее время от пользователей общественного транспорта в органы власти, в адрес депутатского корпуса стало поступать меньше критических замечаний по общественному транспорту, граждане стали предлагать больше конструктива по улучшению его работы. И диалог в этом направлении важно продолжать.