Как полагает директор Центра стратегического развития внутренних водных путей, доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ Александр Лисин, теоретически можно организовать речное такси — аквабусы. Но опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает, что оно больше подходит для отдыхающих.
«Представить себе, как в приложении „Яндекс.Такси“ праздно шатаются по акватории катера в поиске заказа, мне сложно. Ненадежная эта транспортная схема. Стоимость, конечно же, будет включать вынужденный простой. Но отдыхающие, если их много, позволить себе все смогут», — поделился мнением Лисин.
По словам доцента кафедры журналистики ННГУ им. Лобачевского, главного редактора портала о водном транспорте Анны Коданиной, идея о создания аквабусов, имела бы потенциал в Венеции или Санкт-Петербурге.
«В Нижнем же Новгороде две крупные судоходные реки — Ока и Волга. А потому доставить клиента „от двери до двери“ вряд ли получится», — считает она.
В беседе с NewsNN ряд экспертов отметил, что потенциал у пассажирских перевозок с помощью водного транспорта есть. И даже в прошлые годы был такой опыт. Но, по словам главы комитета ЗСНО по транспорту Владимира Солдатенкова, регион не настолько богат, чтобы, к примеру, субсидировать перевозки в границах Нижнего Новгорода. Другое дело — развивать речной транспорт в межмуниципальном масштабе.