Posted 6 сентября, 13:02

Published 6 сентября, 13:02

Modified 6 сентября, 13:26

Updated 6 сентября, 13:26

Эксперт рассказал, как банки используют искусственный интеллект

6 сентября 2023, 13:02
Сегодня искусственный интеллект широко используется в банковской сфере для оптимизации операций с деньгами, кредитами и вкладами.

Банки всегда старались быть впереди внедрения новых технологий. В прошлом использовались математические модели для оценки кредитоспособности клиентов, а затем компьютеры для анализа инвестиций. В настоящее время банки активно внедряют искусственный интеллект. По оценкам экспертов, к 2030 году банки потратят 300 миллиардов долларов на разработку и внедрение этой технологии, пишет Pravda.Ru.

Искусственный интеллект в банках применяется, в основном, для анализа рисков. Началось это с оценки кредитного скоринга, затем распространилось на другие продукты и услуги банков. С развитием технологии LLM искусственный интеллект стал использоваться для голосовых ассистентов в мобильных приложениях, обработки запросов по телефону, автоматического написания текстов и распознавания документов. Кроме того, искусственный интеллект используется для маркетинговых целей, таких как сегментация клиентов и персонализация предложений. Об этомрассказал преподаватель программы «Проектирование и разработка систем искусственного интеллекта», доцент ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» Александр Кугаевских.

В российских банках можно наблюдать разные подходы к внедрению искусственного интеллекта. В некоторых областях нейросети работают эффективно, в других есть проблемы. Однако почти все крупные банки создали отдельные департаменты, занимающиеся разработкой и внедрением ИИ-технологий. Это свидетельствует о наличии интереса и потенциальных возможностей этой технологии в финансовом секторе.