Posted 6 сентября, 13:02
Published 6 сентября, 13:02
Modified 6 сентября, 13:26
Updated 6 сентября, 13:26
Банки всегда старались быть впереди внедрения новых технологий. В прошлом использовались математические модели для оценки кредитоспособности клиентов, а затем компьютеры для анализа инвестиций. В настоящее время банки активно внедряют искусственный интеллект. По оценкам экспертов, к 2030 году банки потратят 300 миллиардов долларов на разработку и внедрение этой технологии, пишет Pravda.Ru.
Искусственный интеллект в банках применяется, в основном, для анализа рисков. Началось это с оценки кредитного скоринга, затем распространилось на другие продукты и услуги банков. С развитием технологии LLM искусственный интеллект стал использоваться для голосовых ассистентов в мобильных приложениях, обработки запросов по телефону, автоматического написания текстов и распознавания документов. Кроме того, искусственный интеллект используется для маркетинговых целей, таких как сегментация клиентов и персонализация предложений. Об этомрассказал преподаватель программы «Проектирование и разработка систем искусственного интеллекта», доцент ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» Александр Кугаевских.
В российских банках можно наблюдать разные подходы к внедрению искусственного интеллекта. В некоторых областях нейросети работают эффективно, в других есть проблемы. Однако почти все крупные банки создали отдельные департаменты, занимающиеся разработкой и внедрением ИИ-технологий. Это свидетельствует о наличии интереса и потенциальных возможностей этой технологии в финансовом секторе.