Posted 28 августа 2023,, 10:22

Published 28 августа 2023,, 10:22

Modified 28 августа 2023,, 10:24

Updated 28 августа 2023,, 10:24

Как модернизируют транспорт в Нижнем Новгороде

Модернизация транспорта в Нижегородской области: что сделано и чего ждать

28 августа 2023, 10:22
Фото: newsnn.ru
Как модернизируют транспорт в Нижнем Новгороде
Жители Нижегородской области должны пересесть на более современный и экологичный общественный транспорт. Такую задачу поставило перед собой региональное правительство еще в 2018 году. Как и когда стратегия будет реализована, читайте в материале NewsNN.

Итоги первой пятилетки

В Стратегии развития Нижегородской области, принятой в 2018 году, было заложено множество инициатив для обновления действующей транспортной системы.

Во-первых, около 70% трасс в тот момент требовали срочного ремонта. За последние пять лет, по данным регионального Минтранса, удалось восстановить наиболее разбитые участки как за счет средств областного бюджета, так и благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Нацпроект позволил отремонтировать четыре тысячи километров трасс. А с учетом средств дорожного фонда эта цифра стремится к пяти тысячам. В ласти используют также дополнительные ресурсы на эти цели в рамках других программ и проектов (например, популярного у нижегородцев «Вам решать!»).

Четвертый год Нижегородская область занимает лидирующие позиции среди всех регионов России по объему выполненных дорожных работ. Подрядчики трудятся в жестком графике, но укладываются и сдают объекты вовремя. Качество ремонта в правительстве тоже оценивают высоко.

Во-вторых, нужны были новые дороги и развязки. Из реализованных за последние пару лет крупных проектов — развязка на улице Циолковского, которую нижегородцы ждали десятилетиями, и развязка рядом с пос. Ольгино, на выезде из областного центра.

В Нижнем Новгороде строят новые станции метро — «Площадь Свободы» и «Сенная». Планируется, что они буду сданы уже через три года.

Ведется модернизация наземного электротранспорта. К примеру, в феврале 2023 года в Нижнем Новгороде вышел в рейс первый трамвай «МиНиН», произведенный в Ворсме. До конца 2026 года будут закуплены 170 новых трамвайных вагонов и обновлены 149,3 км трамвайных путей. Ожидается, что все это вкупе с тягловыми подстанциями позволит увеличить скорость движения трамваев на 45%. Кроме того, на дороги с начала этого года вышли 180 электротакси. До конца года к ним присоединятся 120 электробусов — в некоторых районах они полностью заменят изношенные троллейбусы.

Расширяется и автобусная маршрутная сеть в Нижнем Новгороде за счет введения новых и продления старых маршрутов. Новый транспорт получают и муниципальн ые округа., но пока неэлектрический. В региональном Минтрансе сообщают, что за счет федеральной целевой поддержки с 2018 по 2022 год приобретены 820 автобусов. Благодаря федеральным средствам и казначейским кредитам автопарк 32 муниципалитетов Нижегородской области в ближайшие месяцы пополнится еще на три сотни автобусов.

И этот процесс ускорится, если президент России Владимир Путин даст «зеленый свет» созданию единой программы модернизации общественного транспорта в регионах. Соответствующее предложение 18 августа на президиуме Госсовета внес губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. По его словам, сейчас в стране нужно заменить 40 тысяч транспортных средств, и сделать это без федеральной помощи нереально. Необходимо не только продлить действующие меры поддержки, но и дополнить их.

Еще одно достижение Нижегородской области — возрождение скоростных речных пассажирских перевозок — за счет судов на подводных крыльев «Валдай». В этом году жители региона могут добраться на этом транспорте как минимум до пяти населенных пунктов (не считая туристических маршрутов). С 24 августа в распоряжение оператора «крылатого» флота — компании «Водолет» — поступил первый 120-местный «Метеор». Он позволит еще больше расширить географию поездок.

Новые горизонты

«Все это было бы невозможно выполнить без стратегического планирования и без поддержки жителей. Сейчас важно завершить, что начали, и определить новые цели. Движение в этом направлении останавливаться не должно», — считает губернатор Глеб Никитин.
«Для нас очень важно не сбавлять темпы, а также придерживаться комплексного подхода в части развития дорожной инфраструктуры и транспорта», — заявил в ходе стратсессии «Инфраструктура. Дороги. Транспорт» 22 августа заместитель губернатора Сергей Морозов.

Это мероприятие стало одной из завершающих отраслевых встреч по актуализации новой «Стратегии развития Нижегородской области». Десятки инициатив и проектов в сфере транспортного развития региона на нем обсуждали 70 экспертов. Некоторые предложения будут учтены в документе и реализованы в ближайшем будущем.

Например, эксперты поддержали новые вложения в скоростной пассажирский флот. Даже на уровне Госдумы Нижегородскую область признают флагманом восстановления скоростного пассажирского сообщения на Волге и Оке.

«Глеб Никитин не только поверил в развитие пассажирских речных перевозок, но и живет этим. Благодаря этому возродилось некогда знаменитое предприятие. Но если говорить о его будущем, конечно, важно, чтобы этот завод стал постоянным партнером для всех регионов Российской Федерации, которые ждут, когда у них появится возможность запустить речные пассажирские перевозки внутри региона», — заявил председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин 21 августа во время выездного совещания комиссии по транспорту в Чкаловске.

При этом у региона возникает необходимость в соответствующей инфраструктуре. Прежде всего, в новых заправочных пунктах на воде — как минимум, в двух, а также в новых досмотровых павильонах. Кроме того, прозвучала идея, что нужно использовать построенные ранее суда на воздушной подушке. Поскольку Такой водный транспорт можно эксплуатироваться почти круглый год, при этом скорость почти вдвое выше, чем у «Валдаев».

Многие специалисты считают, что Нижнему Новгороду необходим мультимодальный логистический центр, соединяющий железную дорогу, речной и автомобильный транспорт. Такой «хаб» имеет целый ряд преимуществ. В частности, он способен разгрузить сухопутную транспортную инфраструктуру, а также снизить стоимость грузоперевозок.

Также участники стратсессии рекомендовали внедрить единые «сервисные» стандарты обслуживания для всех перевозчиков, ликвидировать дефицит водителей за счет упрощенной процедуры найма и создания учебно-производственного комбината.

Резюмируя, отметим, что дискуссия была продуктивной. И включение озвученных проектов в новую «Стратегию развития Нижегородской области» поможет качественно преобразить транспортную инфраструктуру региона, сделав ее комфортнее, удобнее, современнее.

"