Posted 28 августа 2023, 12:01
Published 28 августа 2023, 12:01
Modified 20 февраля 2024, 20:24
Updated 20 февраля 2024, 20:24
Один из крупных автозаводов, «АвтоВАЗ», активно сотрудничает с Китаем, чтобы компенсировать потерю запчастей. Также «Москвич» основывается на комплектующих с Востока для своих новых моделей. Автоэксперт Петр Баканов рассказал о том, какие вызовы ждут российскую автомобильную индустрию в ближайшие годы.
Одной из сложных систем является вариаторная трансмиссия. Баканов объясняет, что по этой причине последнее время было мало автомобилей с автоматической коробкой передач у «АвтоВАЗа».
Раньше «АвтоВАЗ» использовал разработки альянса Renault-Nissan, включая вариаторы Jatco. Но после ухода альянса из России в 2022 году, «АвтоВАЗ» больше не имел доступа к двухпедальным версиям автомобилей, поясняет Баканов.
Теперь, начиная с прошлого года, «АвтоВАЗ» будет использовать вариаторы от китайских производителей. Однако эксперт отмечает, что пока сложно судить о надежности их использования в России, так как они еще не были протестированы и специалисты не знают о конкретных марках.
По словам Баканова, в целом, китайские вариаторы ничем не отличаются от японских. Они не являются устаревшей конструкцией или ненадежной моделью.
Однако, на долговременную надежность их использования будут влиять различные факторы, такие как качество материалов, программное обеспечение и другие технические характеристики, добавляет Петр Баканов в интервью для интернет-издания «Подмосковье сегодня».