Posted 14 августа 2023,, 11:11

Published 14 августа 2023,, 11:11

Modified 29 августа 2023,, 09:54

Updated 29 августа 2023,, 09:54

Плохие дороги «убивают» подвески автомобилей нижегородцев

Убийственные дороги разоряют нижегородцев

14 августа 2023, 11:11
Фото: newsnn.ru

Плохие дороги «убивают» подвески автомобилей нижегородцев

Почти половина дорог в Нижегородской области не соответствует нормативам. Из-за этого автомобилисты попадают в ямы, тратят деньги на ремонт машин, добиваются компенсаций в суде. Подробнее о проблеме — в материале NewsNN.

Бесконечные ямы

По данным исследования «РИА рейтинг», по качеству дорог Нижегородская область занимает 62 место. В региональном ГУАДе пояснили, что в нормативном состоянии находится 42% дорожного полотна, остальная часть является проблемной.

Общая протяженность участков федеральных трасс в Нижегородской области составляет 578 км. Как сообщили NewsNN в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», на конец 2022 года около 39% оказались в ненормативном состоянии.

По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 1,6 тысячи км. Из них порядка 20% не соответствуют нормам.

«Убийцы» подвесок

По словам независимого автоэксперта-техника Дмитрия Штонды, при езде по разбитым дорогам в первую очередь из строя выходят элементы подвески. Страдают колесные диски, которые деформируются, в результате чего создается дисбаланс, и автомобиль неправильно едет. Как следствие снижается управляемость, что влияет и на безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Также подвержены износу шины.

В практике автоэксперта много дел, когда люди не хотят судиться. Из-за чего готовы за свой счет провести ремонт. По мнению собеседника NewsNN, нижегородцы готовы отстаивать свои права, только если причинен фатальный урон или стоимость ремонта превышает 20 тысяч рублей. Штонда ежегодно занимается 15-20 делами, связанными с поломкой авто, возникшей в результате езды по убитым дорогам.

В автосервисе «Автофизика» рассказали NewsNN, что к ним каждый день приезжают автовладельцы, которые попали колесом в яму на дороге. Перечень работ для них почти стандартен — ремонт ходовой. При этом мастер Алексей отметил, что разброс цен весьма значителен, но в среднем речь идет о 25 тысячах рублей.

Алексей из мастерской «Шинмаг-НН» также сообщил о ежедневных обращениях из-за езды по плохим дорогам. По его наблюдениям, это порядка 2% от общего объема работы в сервисе.

«Такая езда сокращает срок эксплуатации подвески. Она ломается на плохих дорогах», — отметил собеседник NewsNN.

Почти 100 исков

По словам члена нижегородского отделения Ассоциации юристов России, адвоката Марины Сомовой, у каждой дороги есть владелец, который несет ответственность за ее состояние.

«Обращаться с требованием о возмещении ущерба необходимо к администрации города, области или к Росавтодору — в зависимости от значения автодороги», — отмечает эксперт.

Чтобы узнать, кому именно принадлежит дорога, можно получить выписку из государственного реестра автомобильных дорог.

«Лицо, ответственное за содержание автодорог, может быть привлечено инспектором ГИБДД к административной ответственности, поскольку именно оно обязано обеспечивать соответствие состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам. Привлечение лица, ответственного за содержание автодорог, к административной ответственности будет являться основанием для дальнейшего обращения к нему за компенсацией причиненного ущерба», — говорит собеседница NewsNN.

Но установить владельца дороги мало. Нужно еще доказать, что автомобиль получил повреждения. Рассчитывать на компенсацию можно при условии, что дефект дорожного полотна будет подпадать под ГОСТ и будет зафиксирован сотрудником ГИБДД.

«Размер компенсации оценивается по результатам экспертизы по определению ущерба, причиненного автомобилю. Но должен быть компенсирован в полном объеме», — резюмировала юрист.

В этом году на администрацию Нижнего Новгорода был подан 91 иск. Заявители требовали возмещения ущерба, который был причинен автомобилям из-за ям на дорогах. На данный момент принято 10 решений о выплатах пострадавшим. Общая сумма компенсаций — 1,6 млн рублей.

Светлое будущее

У данной проблемы есть только одно решение — следить за дорогами, считают опрошенные NewsNN эксперты.

В региональном ГУАДе рассказали, что в результате пятилетней работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» процент полотна, соответствующего установленным требованиям, вырос примерно в 1,5 раза. С 2018 по 2022 годы в регионе было отремонтировано 4,6 тысячи км автодорог и построено 106 км новых.

«По итогам 2024 года планируется достигнуть показателя в 85% по доле дорожной сети Нижегородской агломерации, входящей в указанный проект, находящейся в нормативном состоянии», — сообщили NewsNN в дептрансе Нижнего Новгорода.

Вырос процент дорог в нормативном состоянии также и на федеральных участках — в среднем на 12% за 2020 и 2021 год. В планах на 2023–2025 годы ремонтные работы на 11 участках федеральных автодорог общей протяженностью 226 км.

"