Posted 14 августа 2023, 08:50
Published 14 августа 2023, 08:50
Modified 14 августа 2023, 10:24
Updated 14 августа 2023, 10:24
Напомним, о дурнопахнущем амбре вокруг кофейного производства жители Старого Кстова начали говорить с 2019 года. Однако такая проблема, как запахи, не регламентируется законом. Проверки не выявляют нарушений, соответственно, ведомства не могут привлечь владельцев предприятия к ответственности. О конфликтной ситуации высказался и глава региона Глеб Никитин, заявив, что оснований закрывать завод нет и что собственник обязуется установить очистное оборудование. Его обкатка должна начаться в 2023 году.
По словам Гордеева, в установке необходимого для снижения запахов оборудования существует ряд сложностей: большинство попадает под санкции, заказ практически невозможно оплатить, а также доставить даже через дружественные страны. Хотя в ноябре 2022 года бизнесмен лично ездил в Италию, чтобы выбрать технику.
Предприниматель пояснил, что некоторые прибегают к хитростям — например, американцы снимают датчики температуры с оборудования, подают документы в торгово-промышленную палату и получают разрешение. Но итальянцы не могут получить согласование всех стран ЕС.
«Как ни странно, от американцев, которые ввели в отношении нас санкции, легче перевезти оборудование», — добавил Гордеев.
Вторая проблема — это валютный контроль, который следит за перемещением денег и ценных бумаг за границу.
«Он [валютный контроль] не будет спрашивать санкции, не санкции. Заплатил? Должен через шесть месяцев получить товар. Иначе наказание. И что делать? Нельзя поставить другую систему, кроме как итальянскую. Только она стыкуется со всей системой. Там стоит труба, и если ее неправильно перекрыть, то все полетит. Я не смогу продукцию производить», — поделился собеседник NewsNN.
Гордеев также уповает на то, что ему ежедневно необходимо выполнять заказы. Перед запуском производства он ставил перед собой задачу, чтобы не было вредных выбросов. И их, действительно, не выявляют проверки. Однако о запахах, признается Гордеев, в тот момент не подумал.
«Как все начиналось: вот кофе пахнет. Классно. Потом — опять кофе пахнет, да заколебало это. Ну, когда дует „Лукойл“ — это ничего? Когда с кофейной фабрики — это вот… Я понимаю, что это плохо, я не от чего не отказываюсь. Не знаю пока, как это сделать, чтобы мне не прилетело», — заключил Гордеев.