Posted 1 августа 2023, 07:58

Published 1 августа 2023, 07:58

Modified 1 августа 2023, 08:00

Updated 1 августа 2023, 08:00

Дорожная обстановка вокруг площади Свободы — на особом контроле

1 августа 2023, 07:58
В минувшую пятницу, 28 июля, состоялся «круглый стол» на тему «Новое метро в Нижнем Новгороде: ограничения и транспортные решения».

Организатором традиционно выступила редакция «Российской газеты» в Нижнем Новгороде совместно с Российским экологическим движением РЭД и генподрядчиком строительства новых станций метро — ГК «Моспроект-3». В этот раз встреча проходила в Проектном офисе «Стратегия развития Нижегородской области». Собравшиеся эксперты обсуждали вопросы перераспределения транспортных потоков в районе площади Свободы в связи со строительством новой станции метро.

Как отметил заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев, за 20 дней с момента закрытия площади Свободы и внедрения новой транспортной схемы жалобы от населения носят единичный характер. Причем специалисты Центра провели специальный мониторинг общественного мнения по временным маршрутам пассажирского транспорта.

К такому же выводу пришла и рабочая группа Нижегородского государственного технического университета, о чем поведал доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Михаил Корчажкин. Сегодня ситуация на дорогах города считается спокойной, существенной нагрузки на прилегающие улицы к площади Свободы не отмечается.

Генеральный директор МКУ ГУММиД Андрей Левдиков в свою очередь рассказал, что для регулирования транспортных потоков сделано немало: отлажены маршрутные схемы общественного и личного транспорта, проложены пешеходные пути, установлены остановки для пассажиров общественного транспорта. А осенью, по завершении строительных работ, появится и объездная дорога в границах самой площади Свободы, чтобы не допустить дополнительных заторов. Он отметил, что на данный момент городской Центр организации дорожного движения также не зафиксировал транспортного коллапса в связи с перекрытием площади.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета министерства природных ресурсов и экологии РФ Элмурод Расулмухамедов посоветовал организовать уже осенью в часы-пик в потенциально проблемных местах дежурство дополнительных экипажей ДПС. Он также считает, что необходимо сформировать резерв общественного транспорта на случай аварийных ситуаций в зимний период. Этот опыт успешно зарекомендовал себя в столице. По возможности, надо отказаться от передвижения на личном транспорте по улицам, где развернуто строительство. Это уже зависит от коммуникаций городских служб с населением.

Чтобы избежать осложнения транспортной логистики осенью, когда многие вернутся из отпусков, начальник ОГИБДД УМВД по г. Нижнему Новгороду Валерий Иванов предложил с сентября проработать временный запрет на парковку на центральных улицах города, в том числе на платных местах. Это касается, прежде всего, улиц в «треугольнике» Минина-Горького-Сенная. Также в центре города нужно тщательнее регулировать работу светофоров и вводить по мере необходимости как одностороннее, так и реверсивное движение. В целом, все эти варианты планируется вынести в ближайшее время на обсуждение городской комиссии при Департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

В целом, эксперты сошлись во мнении, что мониторинг ситуации необходимо продолжать и уже сейчас начинать подготовку к регулированию дорожной ситуации в осенний и зимний период.

Подпишитесь