Posted 31 июля 2023,, 08:37

Published 31 июля 2023,, 08:37

Modified 31 июля 2023,, 08:40

Updated 31 июля 2023,, 08:40

Банк «Союз» стал Ингосстрах Банком: почему компания решилась на ребрендинг?

31 июля 2023, 08:37
На данный момент основным акционером банка является СПАО «Ингосстрах», которому принадлежат 99,99% акций.

Банковский рынок России за последние годы претерпел достаточно много изменений — были проведены крупные санации и слияния, а часть игроков ушла с рынка. В результате все большей популярностью стали пользоваться стабильные частные банки среднего размера по масштабам страны.

Один из таких банков — банк «Союз». Основанный в 1993 году как АКБ «АЛИНА-МОСКВА», он обладает богатой историей, длинной в 30 лет. Впервые название банка было изменено в 1999 году на АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ». Позже, в 2003 году, к нему были присоединены Автогазбанк, Сибрегионбанк и Народный банк сбережений. Объединенный банк получил имя АКБ «СОЮЗ» (ОАО). А в 2015 году наименование банка было изменено на Банк СОЮЗ (АО).

Можно сказать, что 2023 год стал для «Союза» годом возвращения к логическим истокам и восстановления исторической справедливости. На данный момент основным акционером банка является СПАО «Ингосстрах», которому принадлежат 99,99% акций.

Решение о переименовании в Ингосстрах Банк было принято наблюдательным советом в конце мая 2023. Нужно отметить, что это решение не внезапно — группа и сам банк долго шли к этому шагу. Банк «Союз» уже давно является частью Инго — экосистемы Ингосстраха.

Ребрендинг также призван помочь банку привлечь более широкую аудиторию. Бренд «Ингосстрах» существует на рынке уже порядка 75 лет и представляет собой одну из наиболее стабильных и финансово устойчивых компаний в России. В нестабильное время, как сейчас, ассоциация с таким брендом дает клиентам дополнительное чувство уверенности. К тому же, как 100% дочерняя компания, банк может гарантированно транслировать принципы надежности и стабильности.

— Переименование банка позволит нам рассказать о себе более широкой аудитории. Что такое бренд «Ингосстрах»? Это 75 лет на рынке, это одна из наиболее финансово устойчивых организаций в России. И теперь, когда Ингосстрах Банк стал частью этого сильного бренда, мы сможем предоставлять выгодные предложения и максимально удобный сервис еще большему пулу клиентов, — отметил председатель правления банка Станислав Даныш.

В пресс-релизе о ребрендинге банк объяснил, почему сохранил ядро фирменного стиля в визуальной части. Компания решила отдать дань многолетней истории банка, сохранив логотип в виде золотых монет. По словам представителей банка, новый бренд являет собой синергию наследия и исторической надежности с инновационностью и мощью материнской компании.

Если же говорить о продуктах, то в 2021 году была создана программа «Ингосстрах Бонус», оператором которой является банк «Союз». Также он выпускает карты «Ингосстрах Бонус» Digital, которые являются ключом ко всей экосистеме Инго.

Продуктовые линейки уже выстроены, а процессы налажены таким образом, чтобы у клиента складывалась цельная картина взаимодействия со всей финансовой группой Ингосстраха. Помимо страховой компании, в группу входят инвестиционные и пенсионные фонды, клиники, а также достаточно широкий перечень организаций-партнеров. В этой инфраструктуре банк занимает одно из наиболее важных мест. Именно поэтому его переименование является логичным.

Компания ожидает, что в большей степени ребрендинг повлияет на успех в розничном направлении бизнеса, флагманским продуктом которого является карта «Ингосстрах Бонус» Digital. Банк продолжает развивать этот продукт, добавляя дополнительные бонусы и предложения для клиентов. Среди них можно выделить подписки на ряд сервисов, а также специализации в бонусных программах, например, «Ингодом», «Ингоздоровье» или «Ингоавто». Как отмечает компания, основная задача здесь состоит в компоновке потребностей и задач клиента таким образом, чтобы он мог получить максимальную выгоду и удобство, оставаясь внутри экосистемы.

На данный момент в основе системы лежат финансовые продукты группы Ингосстраха, которые призваны закрыть долгосрочные потребности клиентов. В свою очередь, банк призван обеспечивать высокочастотное взаимодействие с клиентами. Понятно, что страховой полис ежемесячно никто не покупает, а траты по банковской карте происходят ежедневно. Здесь задачей банка будет обеспечение связи между долгосрочными потребностями клиента и ежедневными.

Понятно, что основной поток клиентов поступает в экосистему через каналы «Ингосстраха» — материнская компания обладает как широкой филиальной сетью, так и крупным онлайн-бизнесом. И во всех точках контакта клиента с компанией будет присутствовать банк, предлагая дополнительную выгоду и специальные условия. Например, при покупке страхового полиса возможно предоставление дополнительной скидки или приобретение в рассрочку.

Также банк продолжает привлекать пул партнеров, для расширения возможностей клиентов. Сейчас компания рассматривает идеи о межэкосистемных обменах, однако, они находятся лишь на стадии концепции.

Для того, чтобы получить доступ к экосистеме Инго со всеми ее сервисами и преимуществами, необходимо приобрести карту Ингосстрах Банка — «Ингосстрах Бонус» Digital, став его клиентом. Банк делает упор на долгосрочное сотрудничество и лояльность аудитории, поэтому предлагает доступ ко всем бонусам уже «на входе».

"