Posted 27 июня 2023, 16:54
Published 27 июня 2023, 16:54
Modified 27 июня 2023, 16:55
Updated 27 июня 2023, 16:55
Эксперт Армен Гаспарян указал на сообщение Пригожина о семистах километрах, которые участники ЧВК преодолели за сутки, не встретив какого-либо сопротивления. Известно, что вагнеровец сравнивал произошедшее с темпами наступления на территории проведения СВО. Политолог счел это сравнение неуместным и непонятным, вспомнив и о более раннем заявлении Пригожина по вопросу освобождения территорий Донбасса — тогда глава ЧВК утверждал, что на это потребуется еще год.
Известная активистка Юлия Витязева считает, что детали происшествия разбирать нет смысла — нужно лишь проанализировать главные тезисы белорусского послания Пригожина.
По данным издания «Новые Известия», Витязева убеждена, что в многочисленных высказываниях главы ЧВК фигурируют всего два посыла. Первый — сильное желание оправдать свой поступок и откатить назад, сохранив при этом лицо, и второй — стремление бизнесмена пропиариться. Активист обратила внимание на то, что в потоке подтасовок относительно того, кто, в кого и почему стрелял во время самого «марша», Пригожин занимается методичным продвижением собственной теории о ракетном ударе по их лагерю, в связи с которым участники ЧВК отправились на поиски правды. «Это и есть судорожное оправдание — никакой попытки переворота не было», — уверяет Витязева.
Также активистка отметила, что если даже допустить реальность ракетного удара, то так быстро собраться для броска физически невозможно.
Так называемый «марш справедливости» предоставил врагам России возможность порадоваться внутренним противоречиям в стране, уверен политолог-американист Сергей Судаков. То есть происшествие, помимо прочего, имеет моральную и внешнеполитическую подоплеку.
Политологи признаются, что роль и место Пригожина в Беларуси до сих пор неясны. В то же время Юлия Витязева провела интересную аналогию между сегодняшним инцидентом и событиями далекого прошлого. Пригожина, уехавшего в Беларусь, по мнению активистки, можно сравнить с князем Курбским, бежавшим в Литву из Московского царства и писавшим оттуда Ивану Грозному обличительные послания. Территория Белоруссии тогда являлась частью Великого княжества Литовского.
«Только та переписка стала литературным памятником, а на это у потугов Пригожина шансов нет, и адресатом такого уровня его никто не удостоит», — подытожила эксперт.