Posted 26 июня 2023, 12:25
Published 26 июня 2023, 12:25
Modified 27 сентября 2023, 07:28
Updated 27 сентября 2023, 07:28
— Владимир, вы хореограф, танцовщик, режиссер, киноактер и не только. Какая из ваших регалий наиболее точно отражает ваше мироощущение на сегодняшний день?
— Точнее всего сказать, что я хореограф, а уже потом все остальное. Моя карьера началась с танцев и постепенно в танце продолжается. Но фокус взят на хореографию. Если я выступаю как режиссер, то все равно думаю, как хореограф. Актерская деятельность больше по фану, чтобы попробовать себя в чем-то другом.
— Как никто другой вы знаете закулисье мира балета. А недавно выступили актером в одноименном сериале, который выходит на платформе Wink. В кинокартине больше вымысла или же она точно передает атмосферу?
— Мы пытались избежать устоявшихся штампов в культурном поле. У нас не было стекла в пуантах, черного человека, который подкрадывается к герою ночью. Мы пытались реализовать простую историю: человек уехал 40 лет назад из России и вернулся в совершенно новую страну, новую реальность. Но по факту — мало что изменилось.
— Что отличает сериал «Балет» от других фильмов и сериалов об этом виде искусства?
— Мне кажется, мы попытались пройти чуть глубже, чем к «фасаду». Речь идет о более сложных темах, которые остро возникают и в наши дни: о принадлежности, о личной борьбе с сильными мира сего, есть ли свобода воли. Это попытка честно поговорить о темах, которые нас волнуют. Возможно, какие-то балетные штампы и могут возникать, я пока не видел сериал целиком, посмотрим, как сплетутся линии и к чему это приведет.
— Сериал затрагивает непростые темы. Душа зрителя успокаивается и в сериале, и в реальной жизни?
— Неоднократно я замечал следующее — человек, когда совершает акт творчества: танцует, выражает себя через песню, пускается вприсядку, — становится мне ближе. Вижу в нем невероятную красоту и преображение. Мне нравится наблюдать за зрителями, которые приходят уставшие, садятся и видят совершенно другой мир, отчасти может быть искусственный. И я тоже вижу, что это действует как инъекция, порой всем необходимо отвлечься от приземленной обыденности.
— Говорят, век танцора балета короток. Куда двигаться дальше?
- Должна быть творческая реинкарнация. Очевидный путь — педагог, более сложный путь — хореограф. Можно запустить кинокарьеру. Очень радует, что некоторые из нашей среды запускают фестивали или конкурсы.
— Недавно основателя «Имперского русского балета», артиста балета Гедиминаса Таратанда назначили советником губернатора Калужской области по культуре. Если бы вас назначили советником губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, то какой бы совет ему дали?
— Я бы давал очень хорошие советы. Они были бы связаны с привлечением свежих и не самых ординарных сил. Мне кажется, что сейчас происходят интересные процессы в поле, которое не успело институционализироваться, имею ввиду уличную культуру. Очевидно, что это андеграунд, который надо искать. Мне кажется, лично у меня получается с ними взаимодействовать и периодически выводить на академическую сцену. Все, что рождается в неформальной культуре, со временем прорастает в более академических пространствах. Но люди, особенно постарше, боятся этих проявлений и не знают, что с ними делать. Можно быть смелее.
— Вы бывали раньше в Нижнем Новгороде? Какие впечатления на вас произвел город?
— Это моя не первая поездка в Нижний Новгород, но не получается с городом провести больше времени. Все советуют кремль, но мне интересен ландшафт города — какой он. Создается впечатление, что Нижний Новгород довольно разный. По районам ехал: вот здесь немножечко Казань, здесь — немножечко то, здесь — немножечко се. Много фактур внутри. Это интересно.
— Над какими проектами вы трудитесь прямо сейчас? В ближайшее время стоит ждать от вас каких-то премьер?
— В июле на сцене Мариинского театра будет спектакль «Моцарт и Сальери», который я поставил еще лет семь назад. Поэтому в ближайшее время мы переизобретаем линию внутри, как мне кажется, довольно крепкого спектакля. Будет интересный проект, куда мы приглашаем хореографов современного танца работать с фольклором. Им предстоит переосмыслить традицию народного сценического танца.
P. S. На творческой площадке в «Маяке» были подведены итоги регионального этапа конкурса журналистов «Вместе в цифровое будущее». Как отметил вице-президент — директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Петров, регионы Всего на конкурс представлено 2 232 работы. Больше всего заявок — 455 — поступило от журналистов из регионов Поволжья. Нижний Новгород в лидерах! Нижегородские СМИ представили 60 работ.
«Конкурс — это площадка, где реализуется умение доступно рассказать о событиях в цифровом мире. Эти истории идут в массы. Так рождается интерес к информационным технологиям», — подытожил Петров.