Политик отметил, что всего можно выделить три основные категории судоходства. Под первой подразумевается рейсовое судоходство, предполагающее поездки на небольшие расстояния.
Вторая категория — это пассажирское скоростное судоходство, обеспечивающее сообщение между муниципалитетами. Для такого вида навигации необходимо большое количество судов.
К третьей категории относятся круизные суда, способные «совершать длительные переходы с комфортом для сотен пассажиров».
Никитин отметил, что Нижегородская область стала первым субъектом РФ, у которого имеется своя флотилия. По словам политика, данный вид транспорта востребован в регионе «именно в части регулярного сообщения, а не только в качестве аттракциона для туристов».
В ходе совещания Никитин озвучил несколько предложений по развитию скоростного флота во всей акватории Волги, а также отметил целесообразность поддержки развития межрегиональных операторов флота.