Гендиректор «Ситроникс электро» Андрей Гурленов рассказал, что двухпалубный электрокатамаран «ЭкоходЪ 2» — гордость для Нижегородской области. Произведено судно в Ленинградской области, но в Нижний Новгород прибыло своим ходом. И уже успело обзавестись брендированной наклейкой на борту: «100% настоящая Россия».
«Это полностью электрический катамаран, сделан из алюминия, оборудован двумя электродвигателями. Это катамаран с мощностью батарей 1200 кВт, „мегатесла“ на воде»», — отметил Гурленов.
Процесс строительства суда занял чуть меньше года. В дальнейшем срок сборки будет еще меньше. Особенность катамарана — полная работа на электричестве. Поэтому в Нижнем Новгороде на причале №6, от которого он будет отплывать, обустроили станцию зарядки. На автономном ходу катамаран может пройти до восьми часов.
Пассажирский катамаран экологичен. Рассчитан на 130 пассажиров. В носовой части — бизнес класс на 14 человек, плюс общий салон для оставшихся 116 пассажиров. Вдобавок есть открытая верхняя палуба.
Электрокатамаран — это не скоростное судно, оно может плыть до 30 км/ч. Поэтому в пути можно наслаждаться панорамными видами. После запуска в эксплуатацию заработает бар, а для удобства гостей у боковых столиков есть розетки. В перспективе судно может стать как средством для речных прогулок, так и площадкой для проведения мероприятий.
По словам директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, судно «Соталия», представленное в прошлом году на ПМЭФ, вызвало большой интерес. И сейчас первый 19-метровый речной трамвай, способный подходить даже к необорудованным берегам, готовится к началу сезона в Нижнем Новгороде. Первый рейс запланирован на 3 июня.
«Соталия» будет совершать до пяти рейсов в день. Основная часть перевозок — это маршрут от Нижне-Волжской набережной до Стрелки в Нижнем Новгороде, стоимость билета составит 100 рублей. Также прорабатывается вопрос с обзорными экскурсиями в акватории Оки и Волги.
«Соталия» на 98% собрана из отечественных компонентов, и, как считает Рахманов, этот показатель может достичь 100%.
«Судно достаточно экономичное, расход всего лишь 20 л/ч и это позволяет спокойно работать восемь часов, т. е. полную смену. И обеспечивать перевозки на выбранных маршрутах», — отметил он.
От «Валдаев» и «Метеоров» речной трамвай отличают панорамные окна. К тому же максимальная скорость, которую он может развить в два раза ниже. Но это можно назвать плюсом — больше возможностей рассмотреть виды за окном.
Еще одна особенность — капитан находится практически в салоне, его кабина отделена лишь стеклянной перегородкой. За счет небольшой вместимости пассажирские кресла расположены по обе стороны от прохода — по два.