Posted 19 мая 2023, 09:19

Published 19 мая 2023, 09:19

Modified 19 мая 2023, 09:21

Updated 19 мая 2023, 09:21

Метростроители завершают прокладку временной дороги у Сенной в Нижнем Новгороде

Как строится нижегородское метро

19 мая 2023, 09:19
Фото: newsnn.ru.

Метростроители завершают прокладку временной дороги у Сенной в Нижнем Новгороде

19 мая состоялось заседание комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству, в ходе которого гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков доложил о текущем состоянии работ на строительных площадках новых станций метро в Нижнем Новгороде.

Из 15 этапов разработки проектно-сметной документации 10 этапов уже разработано, по восьми получено положительное заключение Госэкспертизы, два этапа еще проходят проверку, завершиться она должна в июне.

В городе четыре строительные площадки новых веток метро: Горького, Свободы, Сенная и у «Шоколада».

Стройка у площади Сенной — самая большая. Здесь завершается вынос коммуникаций и устанавливаются буросекующие сваи, последние работы выполнены примерно на 60%. Почти готова временная дорога от Печерского съезда, 18 в сторону канатной дороги. Дорожная артерия уже выполнена в щебне, скоро ее начнут асфальтировать.

Дальше строительная площадка продлится в сторону улицы Фруктовой, там будут оборотные тупики. Также продолжается работа по освобождению территории строительства и выкупу земельных участков.

На Горького подготовительный этап работ завершен в ноябре 2022 года (вынос сетей, освобождение территории), закончены работы по установке буросекущих свай стартового котлована. Строители приступили к разработке и укреплению стен котлована, а также готовятся к монтажу тоннелепроходческого щита.

На площади Свободы выносятся инженерные коммуникации (вода, тепло, ливневая канализация). На «Шоколаде» строительная площадка ограждена, рабочие занимаются выносом инженерных сетей, там будет вентиляционный узел.

По Сормовско-Мещерской линии контракт заключен, собираются исходные данные и готовятся необходимые проекты. Подготовительные работы начнутся в октябре–ноябре 2023 года.

Как рассказал Андрей Левдиков, основные трудности, с которыми сталкиваются строители Автозаводской линии, — это большое количество неучтенных инженерных сетей, и юридические сложности с освобождением земельных участков — так называемая «отвязка» объектов.

Напомним, 19 мая «МетроНН» сообщил о том, что на Горького смонтированы все буросекущие сваи и завершен важнейший этап формирования котлована нового метро. На строительной площадке залиты все 210 свай. Сейчас рабочие занимаются укреплением грунта и основания котлована.

Подпишитесь