В 2019 году, после перерыва с советских времен, в рейс вышли судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Их прародитель — «А-4» — впервые был спущен на воду в 1943 году.
Сейчас отправиться на водную прогулку можно по двум экскурсионным маршрутам: «Обзорный Нижний» — по Оке и Волге, а также до Шуховской башни в Дзержинске.
Корреспондент NewsNN отправился до города химиков. Время в пути — полтора часа, стоимость билета — 750 рублей. Одновременно в салоне могут находиться 45 пассажиров.
За 10 минут до отправления на причале образовалась небольшая очередь. Загрузка пассажиров была не 100%-ная. Вероятно, в выходные дни спрос на поездку более высокий.
В салоне все места пронумерованы, однако рассадка свободная. Над креслами — полки для вещей. Несколько сидений развернуты друг к другу лицом, а между ними — столик. По каждую сторону от прохода расположено по три кресла. В салоне «Валдая» панорамные окна.
Экскурсионно-прогулочный маршрут до Шуховской башни пролегает вверх по реке Оке. С одной стороны — вдоль Ленинского и Автозаводского районов Нижнего Новгорода.
С другой стороны открывается вид на Окский откос: парк «Швейцария», малиновая гряда. На откосе среди зелени периодически встречаются постройки.
За время экскурсионного рейса дважды путь пролегает под шестью мостами: сначала под Канавинским неподалеку от причала, после него — под Метромостом, Молитовским и Мызинским мостами. За ними — под железнодорожным Сартаковским и автомобильным Стригинским мостами.
По пути до единственной в мире гиперболоидной опоры линии электропередач можно увидеть не только красивые виды города с воды, но и живописную природу, а также промышленные объекты.
Спустя 45 минут «Валдай» подплывает к Шуховской башне. Пока на берегу не завершено строительство причала, поэтому обзор достопримечательности, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, доступен только с самого судна.
После возвращения к причалу пассажиры поспешили к выходу. Но если попроситься, то можно заглянуть в кабину капитана. Места там мало — с трудом разойдутся два человека. Однако это не самое главное. Как признался «речной моряк», управлять «Валдаем» несложно. А вот сами подводные судна есть лишь в нескольких регионах.