По данным издания, с начала года цены на авиабилеты в России выросли в среднем на 20%. Летом эксперты прогнозируют новый рост цен в диапазоне от 5,3 до 30%. Но есть ряд направлений, субсидируемых за счет бюджета.
В первую очередь субсидии распространяются на внутрироссийские авиаперевозки между городами в обход Москвы: это быстро, удобно и недорого. Список насчитывает 308 маршрутов, в нем есть как очень короткие (Новосибирск — Барнаул, 195 км), так и длинные направления (Новосибирск — Анадырь, 4895 км).
Субсидии позволяют гражданам экономить до половины рыночной стоимости авиабилетов. Но и здесь не все так радужно, как могло быть. Изначально в 2023 году на эти цели из бюджета планировали направить 9 млрд рублей, но потом решили сократить эту сумму до 7,5 млрд рублей — на 17%. И в первую очередь это ударит по туристической сфере, так как сейчас в России активно, как никогда прежде, развивается внутренний туризм.
Помимо субсидируемых рейсов, есть еще льготные билеты, но они доступны далеко не всем. К льготным категориям авиапассажиров относится молодежь до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды, многодетные семьи, жители Дальнего Востока. Для них работают 154 авиамаршрута, которые связывают крупнейшие города России. При покупке льготного билета пассажир экономит до 85% его стоимости.
Есть еще третья возможность сэкономить на авиабилетах, но она доступна только клиентам «Аэрофлота». В компании действуют так называемые «плоские» тарифы из Москвы во Владивосток, Камчатку, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Калининград. Такие билеты продаются по фиксированной цене независимо от даты вылета и других внешних факторов.
Напомним, в начале мая Smartavia запустила прямые рейсы между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом, они выполняются почти каждый день, кроме субботы.