Posted 28 апреля 2023,, 11:02

Published 28 апреля 2023,, 11:02

Modified 28 апреля 2023,, 11:04

Updated 28 апреля 2023,, 11:04

Продажи брендированной коллекции #ГАЗмерч стартовали на маркетплейсах

Продажи брендированной коллекции #ГАЗмерч стартовали на маркетплейсах

28 апреля 2023, 11:02
Фото: ГАЗ
Один из крупнейших автомобилестроителей страны — Горьковский автозавод — в рамках акселерационной программы «Тест-драйв» воплотила в жизнь стартап по производству брендированной одежды.

Ассортимент текстильных товаров с индивидуальными принтами и вышивкой включает в себя, например, хлопковые футболки белого, серого и черного цвета. Туда же входят серые и зеленые свитшоты, черные худи и плащи. Представлена и линейка головных уборов в виде панам и бейсболок.

При разработке дизайна обыграли логотипы завода в ретростиле, рисунки автомобиля «Победа» и бегущего оленя. В результате получилась коллекция, которая, в том числе, задевает ностальгические струны, живших в СССР. Это позволило реализовать миссию команды создателей — запустить производство нужных и качественных вещей. Кстати, в капсульной коллекции есть футболки и для детей — с различными моделями автомобилей ГАЗ.

Помимо одежды разработана широкая линейка брендированной атрибутики: брелоки, термосы, рюкзаки, фонарики, ручки, значки. Есть даже мультиотвертки и складные лопаты.

По словам лидера команды #ГАЗмерч, руководителя проекта по развитию маркетинговых коммуникаций Елены Тихоновой, мерч — это не просто сувенирная продукция. Он является важным инструментом продвижения бренда. Также мерч позволяет объединять людей вокруг компании: вещи выпускаются, прежде всего, для тех, кто любит предприятие и хочет ассоциировать себя с ним.

Перед стартом разработки 500 человек стали участниками тематического опроса. Выяснилось, что подавляющее большинство, а это почти 98%, считают, что компания обязана продвигать свой бренд с помощью мерча. Более половины заявили, что готовы сами купить такие товары в интернет-магазине. Среди опрошенных 28% выступили за современный образ вещей, а 14% — за ретро-стиль.

Анализ целевой аудитории натолкнул авторов стартапа на мысль, что бизнес-идея может охватить широкую аудиторию. Хотя, как признаются авторы, процесс запуска не был простым, особенно тяжело дался старт производства. Однако команда справилась с трудностями.

«Нам пришлось лично контролировать процессы на всех этапах — от разработки лекал до производства образцов. Иногда просто руки опускались: привезли партию с кривыми швами, у поставщика закончилась краска для нанесения логотипов», — поделилась Елена Тихонова.

Елена не исключает, что коллекция товаров может вырасти до 50 позиций в будущем. Это лишь вопрос времени.

Напомним, в 2020 году на ГАЗе была запущена специальная программа для стартапов «Тест-драйв», ее цель — помочь сотрудникам предприятия реализовать свои бизнес-концепции и тем самым способствовать становлению предпринимательского мышления. В рамках очередного отбора команда #ГАЗмерч убедила всех в важности и необходимости создать свою продукцию с логотипом предприятия. Ведь такой опыт уже есть в кейсах крупнейших автогигантов.

Коллекцию впервые представили на выставке Comtrans-2021. Финансовая модель не подвела авторов проекта, за четыре дня им удалось заработать приличную сумму. После апробации на выставке мерч поступил в продажу на маркетплейсах. Найти его можно также на официальном сайте, в соцсетях, корпоративном музее и даже дилерских центрах.

Реклама. ООО Автомобильный Завод «ГАЗ»

"