Posted 28 апреля 2023, 15:33
Published 28 апреля 2023, 15:33
Modified 28 апреля 2023, 15:35
Updated 28 апреля 2023, 15:35
По данным ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, активный ремонт Стригинского моста через Оку на Южном обходе начался в середине марта, но движение по двум полосам (по одной в каждую сторону) было организовано на мосту еще в конце прошлого года. При этом пробки на въезде в город стали появляться в начале апреля — после изменения схемы движения транспорта и появления выделенной полосы для общественного транспорта.
«Таким образом, говорить, что заторы на въезде в город связаны именно с ремонтом моста — некорректно», — подчеркнули в ведомстве.
Ремонт четырехполосного моста через Оку — плановый и будет продолжаться два года. В этом году заменят покрытие на проезжей части, в следующем завершат работы в подмостовом пространстве.
Строители полностью снимут старый асфальт, заменят деформационные швы, нанесут гидроизоляцию, а потом уложат два слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 10,5 см. Общая площадь ремонтируемой поверхности составит 27,3 тыс. м². Также приведут в порядок пешеходные зоны, лестницы, линии освещения, установят новое барьерное и перильное ограждение, заменят судовую сигнализацию.
На ремонтные работы потратят около 2 млрд рублей.
«Полностью выполнить работы на проезжей части и открыть движение в обычном режиме планируется до конца 2023 года», — говорится в сообщении ведомства.
Износ мостового полотна составляет 80%, так как мост был построен еще в 1993 году и испытывает большие нагрузки: по нему проезжают более 40 тыс. автомобилей в сутки, половина из них — фуры. Общая длина моста составляет 985 м, ширина — около 30 м.
Что касается уже выполненных работ в рамках строительства Южного обхода, то в 2020–2022 годах была завершена реконструкция с расширением до четырех полос участка 465 км — 473 км от Лавровки до Малиновки. При этом отмечается, что в 2023 году никаких работ на трассе М-7 «Волга» на участке 442 км — 472 км в Нижегородской области не планируется.
«Вопрос включения объекта в программу работ будет рассмотрен, исходя из инвестиционных возможностей федерального бюджета: в случае выделения дополнительного финансирования, либо в результате экономии при реализации проектов, предусмотренных пятилетней программой дорожного строительства до 2027 года», — говорится в ответе Упрдора на запрос.
Напомним, на многочасовые пробки на развязке в Ольгине и Московском шоссе нижегородцы начали жаловаться в начале апреля. Тогда власти озвучили официальную причину заторов — ремонт моста на Южном обходе.
Чтобы решить проблему, на участке проспекта Гагарина и у Ольгинской развязки изменили режим работы светофоров, а выделенка работает только по будням. Но эти меры до сих пор не помогают справиться с ситуацией. Сейчас обсуждается возможность запуска железнодорожного движения, чтобы разгрузить развязку в Ольгине.