Posted 20 апреля 2023, 06:45

Published 20 апреля 2023, 06:45

Modified 20 апреля 2023, 07:08

Updated 20 апреля 2023, 07:08

Авиаперевозки

«Это беда»: что будет с ценами на авиабилеты в Нижнем Новгороде

20 апреля 2023, 06:45
Фото: 1MI. Авиаперевозки

Цены на авиабилеты могут резко вырасти в Нижнем Новгороде в 2023 году

В минтрансе России заявили о росте цен на авиабилеты в летний период 2023 года. Виной тому — сокращение субсидирования в четыре раза. Авиаперевозчики отмалчиваются, а эксперты говорят, что рост цен неминуем. Коснется ли проблема Нижнего Новгорода — разбирается NewsNN.

Отменят ли авиарейсы из Нижнего Новгорода?

В рамках программ обеспечения доступности авиаперевозок Правительство России и региональные власти выделяют компаниям субсидии. В прошлом году на эти цели было направлено порядка 100 млрд рублей. В текущих реалиях, если сравнивать с 2022 годом, идет речь о снижении финансовой помощи авиаперевозчикам, причем сразу в четыре раза, — до 25 млрд рублей.

Накануне замглавы Минтранса России Игорь Чалик заявил, что сокращение субсидирования может повлечь за собой подорожание билетов на 15-30% и возможное уменьшение количества рейсов. Он отметил, что пока сумма механизма поддержки, аналогичная прошлому году, не одобрена. После выступления чиновника в самом министерстве заявили: субсидирование будет продолжено.

Росавиация на 2023 год утвердила 308 направлений по России и 17 авиакомпаний, которым частично возместят траты на воздушную перевозку граждан. Купить билеты на такие перелеты может любой пассажир. В список вошли также более 10 маршрутов из Нижнего Новгорода и обратно.

В частности, как указано на сайте Росавиации, часть затрат государство и региональные власти покрывают для пассажиров авиакомпании «ЮВТ Аэро» на рейсы в Нижний Новгород из Астрахани, Казани и из столицы Приволжья в Томск. Субсидируют перелеты авиакомпаниям «Азимут» на маршруте Волгоград — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Саратов, а также воздушным перевозчикам «Сибирь» на рейсах из Новосибирска и «Северный ветер» — из Калининграда. В списке есть Red Wings Airlines с полетами из Самары, Челябинска и Екатеринбурга в Нижний Новгород и авиакомпания «Икар» с перелетами из Минеральных вод и Мурманска. Помимо них, верхнюю планку, установленную государством, авиаперевозчик не может превысить при перелете из Нижнего Новгорода в Оренбург, Пермь, Петрозаводск и Уфу.

А что авиакомпании?

Отвечая на запрос NewsNN, представители «Аэрофлота» уклонились от прямого ответа на вопрос о том, скажется ли сокращение субсидирования на стоимости билетов на маршрутах из Нижнего Новгорода и в Нижний Новгород, добавив лишь, что этим летом авиакомпания будет выполнять собственные прямые рейсы из столицы ПФО в Москву, Сочи и Анталью. Также в компании подчеркнули, что вопросы распределения финансовых средств в рамках госпрограммы субсидирования авиаперевозок находятся в компетенции Министерства транспорта РФ, а они не могут комментировать слова замминистра.

NewsNN направил запросы и другим перевозчикам, в частности  авиакомпаниям «Азимут», «ЮВТ Аэро», «Nordwind», «Red Wings», а также «S7» и «Уральским авиалиниям», чтобы выяснить, подорожают ли билеты из-за сокращения субсидирования для нижегородцев и других прибывающих или отбывающих на воздушных суднах пассажиров. Однако на момент публикации ответа от них не поступило.

Между тем, в пресс-службе нижегородского аэропорта имени Чкалова NewsNN сообщили, что, по состоянию на 18 апреля, они не получали от авиакомпаний уведомлений о сокращении частот выполнения или об отмене действующих рейсов из-за сокращения субсидирования.

Вырастут ли цены?

По словам генерального директора Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергея Демиденко, если компании не дополучают какие-то деньги, то естественно происходит удорожание билетов.

«Есть теория ожидаемой полезности: есть вероятность, что народ будет летать, даже если билеты будут дороже. Если компания повысит стоимость билетов, то вроде бы на одном билете заработает больше, но при этом меньшее количество людей будут иметь возможность их купить», — отметил он, добавив, что экономисты должны хорошенько проанализировать риски.

К тому же, добавил Демиденко, существует госпрограмма о транспортной подвижности населения. Чтобы подвижность была высокой, полагает эксперт, правительство и применяет субсидирование.

«Если его [субсидирование] снизить, то народ будет меньше путешествовать, пострадает экономика. Если граждане имеют мотивы летать, то и самолеты потребуются, и вся остальная инфраструктура. А вот если граждане не захотят или не смогут — это самая главная беда», — констатировал собеседник NewsNN.

По мнению директора турагентства «Москва-тур-Нижний Новгород» Евгения Пронина, этим летом сокращение субсидирования не сыграет решающую роль для авиации. Есть множество других факторов — к примеру, вопросы с запчастями для самолетов.

«Безусловно, когда прекратиться субсидирование, цены вырастут, подорожание неминуемо. Куда деваться авиакомпаниям? Чудес не бывает. Но пока ничего не происходит, цены из Нижнего Новгорода так и остались. Например, в Санкт-Петербург можно улететь за три тысячи рублей, в Калининград — за четыре с половиной», — поделился Пронин с корреспондентом NewsNN.

Он полагает, что пока никакого влияния сокращение субсидирования на сферу авиаперевозок не оказывает. Директор турагентства также допускает, что стоимость авиабилетов вырастет на 15%. При этом цены подрастут в сезон отпусков — в июле–августе. Независимо от того, получат ли авиаперевозчики субсидии или нет.

«Тяжелее будет следующим зимним сезоном. Летний сезон итак для авиакомпаний достаточно загруженный. А вот с  октября, думаю, многие маршруты могут отмениться», — высказался Пронин.
Подпишитесь