Из общего числа торговых объектов 1784 относятся к предприятиям бытового обслуживания населения на 6,8 тыс. рабочих мест, 2243 — к объектам нестационарной торговой сети, 1453 специализируются на общественном питании, в них насчитывается 91,7 тыс. посадочных мест.
В Нижнем Новгороде работают 4093 стационарных предприятий розничной торговли общей площадью примерно 1,7 млн м² (поровну продовольственных и непродовольственных), три рынка на 1183 торговых места и восемь регулярных ярмарок 2441 место.
Также на территории столицы Приволжья функционируют 10 торгово-развлекательных центров площадью 680 тыс. м², 24 гипермаркета площадью более 205 тыс. м², 80 торговых центров на 450 тыс. м², 540 супермаркетов, универсамов, 762 продовольственных и 1753 непродовольственных магазинов.
Сеть заведений общественного питания представлена 887 ресторанами, кафе, барами, 214 столовыми, закусочными и 352 столовыми учебных и промышленных предприятий.
В 2022 году в Нижнем Новгороде были открыты 29 стационарных предприятий розничной торговли, 35 предприятий общественного питания и 26 предприятий бытового обслуживания населения.
«Общий уровень обеспеченности торговыми площадями в Нижнем Новгороде превысил норматив в два раза и соответствует уровню крупных европейских городов», — рассказал Вадим Власов, заместитель директора департамента развития предпринимательства и инвестиций администрации города.
Аналитика обеспеченности торговыми площадями населения городов-миллионников России показывает, что Нижний Новгород входит в топ-3 лучших по этому показателю. Его опережают только Самара (771 м² на 1000 жителей) и Оренбург (679 м²). Нижний Новгород занимает третье место с 583 м² на тысячу человек, опередив Москву (580 м²). Замыкает топ-5 Воронеж с показателем 521 м².
Напомним, в торгово-логистическом парке «NOVA PARK» Нижнего Новгорода появится крупный складской комплекс, его проект за 3 млрд рублей получит господдержку.