Нижегородские школьники превратили потенциальную угрозу в игру

Аноним угрожает нижегородским школам. Почему дети не боятся?

14 апреля 2023, 10:18
Нижегородские школы захлестнула волна эвакуаций. Официальных комментариев от правоохранителей до сих пор не последовало. Причиной странных событий мог стать чат, в котором аноним пишет угрозы. Корреспондент NewsNN разбирался в ситуации.

Сила анонимного канала

На прошлой неделе в Telegram был создан анонимный канал с угрозами. Там неизвестный писал, какие школы будут эвакуированы и рассказывал о якобы планах по расправам над детьми.

За считанные дни паблик разросся до пугающих масштабов. Сейчас в нем больше трех тысяч подписчиков. А участники и комментаторы — в основном дети.

По словам источника NewsNN в правоохранительных органах, создателя Telegram-канала ищут. Однако публикация постов в сообществе пока не прекращается.

При этом в самих школах уверяют, что ничего не слышали об угрозах в анонимном канале. Но в нескольких заверили, что меры безопасности усилены. Хотя далеко не во всех — в некоторые школы все еще может беспрепятственно войти посторонний человек.

Примечательно, что департамент образования Нижнего Новгорода не стал принимать решений относительно ограничений учебного процесса. NewsNN сообщили, что из-за Telegram-канала с угрозами детей не будут переводить на удаленку.

«Заминируй нашу!»

О том, что ситуация с отношением нижегородских школьников к собственной безопасности складывается не в пользу здоровой реакции на угрозы, NewsNN стало понятно после анализа подозрительной группы.

В комментариях к постам о «минировании» школ дети оставляли сообщения с просьбой спровоцировать эвакуацию в их школе. Те, чьи были «заминированы», благодарили админа. Но некоторые ученики все же негативно реагировали на публикуемые сообщения, обзывали анонима и осуждали его действия.

Корреспондент NewsNN связался со школьниками и попытался узнать, почему некоторые дети превратили потенциальную угрозу в игру. Ученик одной из школ в Ленинском районе Нижнего Новгорода рассказал, что сначала воспринял группу и угрозы несерьезно, но потом, когда учебное заведение эвакуировали, все же напугался и начал переживать.

«Мы сидели на математике. После произошла пожарная тревога, мы взяли портфели и учитель нас проводила на улицу. Куртки и сменку взять не дали. Я сначала нормально это перенес, а сейчас начинаю волноваться», — рассказал собеседник NewsNN.

В ходе общения журналист также узнал мнения учащихся, подписанных на паблик с угрозами, и возможную причину беспечного отношения детей к происходящему. Выяснилось, что в основном школьники, скорее, хотят пощекотать себе нервы, нежели убежать с нелюбимых уроков.

«Мне кажется, — поделился один из учащихся, — что они (дети) хотят „движа“, и то что это сейчас круто. Они так считают».

Относительно действий учителей во время эвакуаций, удалось выяснить, что педагоги в основном реагируют на происходящее спокойно, чтобы дети не паниковали и пытаются доходчиво объяснять правила безопасности.

Скриншот из анонимного Telegram-канала
Скриншот из анонимного Telegram-канала

«Нет понимания смерти и горя»

Корреспондент NewsNN обратился к психологу Жанне Романенко, чтобы выяснить, почему дети решили превратить общение в пугающем чате в своеобразную игру. По мнению специалиста, детское сознание не воспринимает опасность и смерть как-то, что действительно может случиться в жизни даже юного человека.

«Реакция некоторых детей, которые не воспринимают ситуацию серьезно, связана с тем, что у них нет еще понимания смерти и горя. Если семья не переживала потери близких или эта тема табуирована, то ребенок не относится к ней всерьез. Дети не думают о смерти и не боятся ее. В них много жизни. Они видят, что смерть приходит ко взрослым людям. А это еще очень далеко», — говорит Романенко.

Психолог призывает родителей открыто говорить с детьми об опасностях, которые реальны, и рассказывать о тех вещах, которые могут нести потенциальную угрозу жизни и здоровью.

«Если родители хотят воспитать в детях осторожность и вдумчивое отношение к серьезным вещам, то необходимо говорить на эти темы. Рассказывать, показывать переживания в опыте семьи, учить сочувствовать другим. Рассказывать о том, что может вызывать реальную угрозу. Тогда ребенок учится чувствительности, сопереживанию, взрослеет, и к нему приходит понимание реальных событий», — советует специалист.
#Общество #Эксклюзив #Город #Нижний Новгород #Школа #Дети #Безопасность #Эвакуация #Угрозы #Алёна Дорофеева #Жанна Романенко
Подпишитесь