На прошлой неделе в Telegram был создан анонимный канал с угрозами. Там неизвестный писал, какие школы будут эвакуированы и рассказывал о якобы планах по расправам над детьми.
За считанные дни паблик разросся до пугающих масштабов. Сейчас в нем больше трех тысяч подписчиков. А участники и комментаторы — в основном дети.
По словам источника NewsNN в правоохранительных органах, создателя Telegram-канала ищут. Однако публикация постов в сообществе пока не прекращается.
При этом в самих школах уверяют, что ничего не слышали об угрозах в анонимном канале. Но в нескольких заверили, что меры безопасности усилены. Хотя далеко не во всех — в некоторые школы все еще может беспрепятственно войти посторонний человек.
Примечательно, что департамент образования Нижнего Новгорода не стал принимать решений относительно ограничений учебного процесса. NewsNN сообщили, что из-за Telegram-канала с угрозами детей не будут переводить на удаленку.
О том, что ситуация с отношением нижегородских школьников к собственной безопасности складывается не в пользу здоровой реакции на угрозы, NewsNN стало понятно после анализа подозрительной группы.
В комментариях к постам о «минировании» школ дети оставляли сообщения с просьбой спровоцировать эвакуацию в их школе. Те, чьи были «заминированы», благодарили админа. Но некоторые ученики все же негативно реагировали на публикуемые сообщения, обзывали анонима и осуждали его действия.
Корреспондент NewsNN связался со школьниками и попытался узнать, почему некоторые дети превратили потенциальную угрозу в игру. Ученик одной из школ в Ленинском районе Нижнего Новгорода рассказал, что сначала воспринял группу и угрозы несерьезно, но потом, когда учебное заведение эвакуировали, все же напугался и начал переживать.
«Мы сидели на математике. После произошла пожарная тревога, мы взяли портфели и учитель нас проводила на улицу. Куртки и сменку взять не дали. Я сначала нормально это перенес, а сейчас начинаю волноваться», — рассказал собеседник NewsNN.
В ходе общения журналист также узнал мнения учащихся, подписанных на паблик с угрозами, и возможную причину беспечного отношения детей к происходящему. Выяснилось, что в основном школьники, скорее, хотят пощекотать себе нервы, нежели убежать с нелюбимых уроков.
«Мне кажется, — поделился один из учащихся, — что они (дети) хотят „движа“, и то что это сейчас круто. Они так считают».
Относительно действий учителей во время эвакуаций, удалось выяснить, что педагоги в основном реагируют на происходящее спокойно, чтобы дети не паниковали и пытаются доходчиво объяснять правила безопасности.
Корреспондент NewsNN обратился к психологу Жанне Романенко, чтобы выяснить, почему дети решили превратить общение в пугающем чате в своеобразную игру. По мнению специалиста, детское сознание не воспринимает опасность и смерть как-то, что действительно может случиться в жизни даже юного человека.
«Реакция некоторых детей, которые не воспринимают ситуацию серьезно, связана с тем, что у них нет еще понимания смерти и горя. Если семья не переживала потери близких или эта тема табуирована, то ребенок не относится к ней всерьез. Дети не думают о смерти и не боятся ее. В них много жизни. Они видят, что смерть приходит ко взрослым людям. А это еще очень далеко», — говорит Романенко.
Психолог призывает родителей открыто говорить с детьми об опасностях, которые реальны, и рассказывать о тех вещах, которые могут нести потенциальную угрозу жизни и здоровью.
«Если родители хотят воспитать в детях осторожность и вдумчивое отношение к серьезным вещам, то необходимо говорить на эти темы. Рассказывать, показывать переживания в опыте семьи, учить сочувствовать другим. Рассказывать о том, что может вызывать реальную угрозу. Тогда ребенок учится чувствительности, сопереживанию, взрослеет, и к нему приходит понимание реальных событий», — советует специалист.