Как передает издание, будущих пилотов гражданской авиации готовят в летных училищах и техникумах, и таких заведений на всю страну всего пять штук. Фактически государство монополизировало сферу подготовки коммерческих пилотов и взяло на себя всю ответственность за это. Однако пока в этом процессе наблюдается ряд сложностей.
Будущих пилотов в стране обучают в основном на самолетах «Diamond Da-40». Но из-за нехватки импортных запчастей и ремонта уже этим летом эти одномоторные судна могут встать на прикол.
Пока курсантов отправляют переучиваться на американские «Cessna», которые считаются самыми популярными самолетами в мире. Но и они тоже требуют обслуживания и оригинальных запчастей.
На сегодняшний день студенты летных училищ вынуждены проходить обучение на земле из-за дефицита техники и денег на ее обслуживание. Об этой проблеме говорили еще в 2018 году, когда тренировки у будущих летчиков начинались не раньше второго курса.
Трудности наблюдались и при подготовке пилотов вертолетов для коммерческой авиации. В России работает только одно учебное заведение, где готовят вертолетчиков. Речь идет об Омском летно-техническом колледже им. А. В. Ляпидевского.
В 2018–2019 годах училище не выпустило ни одного курсанта из-за того, что на ходу был только один учебный вертолет, а еще как минимум десять единиц транспорта простаивали в ремонте. В итоге у курсантов копилась задолженность по полетам. Погасить ее удалось только к 2022 году, когда к проблеме привлекли внимание общественности и правоохранительных органов.
Однако проблема эта сохранилась — в прошлом году начал образовываться новый долг. После того, как в дело вмешалась Генпрокуратура, власти смогли найти деньги на завершение обучения 54 курсантов в 2022-м.
Из-за указанных проблем профессия пилота выглядит уже не так привлекательно как раньше. Получается, что никаких гарантий завершения обучения и трудоустройства нет. И в правительстве осознают, что дефицит пилотов неизбежен.
В конечном итоге если власти не решат, как ликвидировать проблему, с которой сталкиваются пилоты-теоретики и курсанты, то для путешествующих россиян скоро останется только один вариант — поезд.