Posted 5 апреля 2023,, 07:54

Published 5 апреля 2023,, 07:54

Modified 5 апреля 2023,, 07:56

Updated 5 апреля 2023,, 07:56

Непопулярные китайские коммерческие авто продаются в России под российским брендом

5 апреля 2023, 07:54
Китайский производитель легковых автомобилей JAC Motors, который не получил большой популярности на авторынке своей страны, решил ориентироваться на экспорт в Россию.

Компания пришла на рынок России в 2022 году, но тогда ей удалось занять лишь 1,6% рынка. Теперь, под видом отечественного бренда, компания JAC предлагает свои модели на российском рынке с применением «бейдж-инжиниринга», или, иначе говоря, метода переклейки логотипов. Таким образом, перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 года стал КамАЗом «Компас», а новые модели JAC Sunray и JAC N25/N35 оказались представлены в России под брендами «Атлант» и «Арго».

Автовладельцы, которые приобрели подобные автомобили, невысокого мнения о качестве лакокрасочного покрытия, а еще жалуются на ненадежную электрику и отсутствие комплектующих для машин. Не совсем понятно, почему российские заводы решили выбрать для сотрудничества именно этого китайского партнера. Возможно, их привлекли цены, ведь в Китае JAC относят к моделям низкого ценового сегмента.

Примечательно, что автомобили JAC Sunray, собранные в РФ, стоят в два раза дороже, чем их аналоги, выпущенные в Китае, пишет «Московский комсомолец».

Впрочем, есть и китайские производители, которые демонстрируют более серьезный подход к делу и готовность к инвестированию в долгосрочные проекты в РФ. Например, компания Haval построила в России завод, а теперь создает дилерскую и сервисную сети. Возможно, более успешные производители из КНР не имели желания сотрудничать с «Соллерсом», хотя у предприятия уже был опыт сотрудничества с такими известными мировыми брендами, как Fiat, SsangYong, Mazda, Ford.

Вероятно, компания «Соллерс» выкупила полную лицензию на интеллектуальную собственность и в будущем сумеет модернизировать автомобиль JAC. Однако, если «Соллерс» способен на разработку автомобилей, почему в компании не догадались заняться этим ранее? Почему там предпочли объявить о прекращении модернизации «УАЗ Патриот» и закрытии конструкторско-инженерного проекта «Соллерс Инжиниринг»? Располагает ли компания достаточными компетенциями, кадрами, конструкторской подготовкой для создания современных продуктов?

Есть вероятность, что объемы локализации производства JAC в России вырастут до 70%. Возможно, для этого придется использовать отечественные шины, стекла и огнетушители. Однако вопрос, сможет ли это стать новым путем развития российской автопромышленности, по-прежнему остаётся открытым.



"