В материалах дела уточняется, что мужчина работал на ООО «Раско-Энергосервис» электромонтером по обслуживанию и ремонту электрических сетей. Мужчина должен был в рамках заказа смонтировать на стене бокс с автоматическими выключателями и счетчиком электрической энергии и проложить электрический кабель.
Позднее работника нашли на месте выполнения работ без признаков жизни. Согласно заключению эксперта судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила от полиорганной недостаточности, развывшейся из-за поражения техническим электричеством.
В трудовой инспекции региона заявили, что трагедия произошла из-за того, что начальник отдела главного энергетика не в полном объеме организовал осуществление электромонтажных работ электромонтером и контроль за выполнением сменных заданий работником участка электроснабжения, что является нарушением ТК РФ.
Также несчастный случай произошел из-за того, что электромонтер нарушил трудовой распорядок. В частности, он не предупредил руководство о расширении круга своей работы и проводил ее один под напряжением в электроустановке, то есть без ее отключения, и не использовал при этом СИЗ.
Прокурор настаивал на том, чтобы маме погибшего выплатили 1,5 млн рублей в качестве компенсации, а также пять миллионов — несовершеннолетнему сыну и вдове нижегородца.
Жена погибшего рассказала, что 38-летний мужчина содержал семью. После его смерти ей самой пришлось растить их общего сына и дочку от первого брака. Мама электромонтера тоже отметила, что смерть мужчины является для нее огромной потерей.
Компания-ответчик отказывалась добровольно возмещать моральную компенсацию, заявляя, что рабочий прослушал инструктаж и сам виноват в случившемся. В отношении сотрудников ООО «Раско-Энергосервис» было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.
«При поражении током на нем не было СИЗ, а его работы не были связаны с включением электричества. Он сам включил электричество, расширив круг своей работы, не поставив в курс дела руководство», — говорится в документации.
В итоге суд лишь частично удовлетворил иск и обязал ответчика выплатить матери погибшего один миллион рублей, а вдове и сыну умершего — 2,5 млн рублей.