Posted 27 марта 2023, 08:15
Published 27 марта 2023, 08:15
Modified 27 марта 2023, 08:16
Updated 27 марта 2023, 08:16
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, внимание субъектов малого и микробизнеса к закупкам малого объема продиктовано упрощенными требованиями к их участникам, кроме того, такая процедура почти лишена бюрократии, - сообщает ИНТЕРФАКС.
«Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело, и самозанятые. Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на цифровой платформе МСП.РФ», — отметил глава Корпорации МСП.
Александр Исаевич подчеркнул, что через платформу уже совершено более 2800 сделок на общую сумму почти 4,1 млрд рублей.
«Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса», — сказал Исаевич.
Отмечается, что чаще всего новым сервисом пользуются предприниматели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей (33,1%), строительством (10,5%), разработкой компьютерного программного обеспечения (5,2%), а также работающие в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (3,5%).
В настоящий момент компании с госучастием должны совершать более 25% закупок от общего объема у субъектов МСП. Эти нормы охватывают все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс. За соблюдение установленной квоты отвечает Корпорация МСП вместе с регионами.
Сервис «Витрина закупок малого объема» был анонсирован на цифровой платформе МСП.РФ в апреле прошлого года. Сама платформа была разработана в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» под кураторством первого вице-премьера правительства РФ Андрея Белоусова. Сервис создан при участии крупнейших заказчиков и электронных торговых площадок.