Posted 24 марта 2023,, 14:32

Published 24 марта 2023,, 14:32

Modified 24 марта 2023,, 14:32

Updated 24 марта 2023,, 14:32

Специалист дала рекомендации по установлению и отстаиванию личных границ

24 марта 2023, 14:32
Бизнес-психолог Юлия Керецман рассказала, что в рабочих коллективах, как правило, существуют свои правила и традиции, при этом далеко не все сотрудники могут быть согласны с индивидуальностью и взглядами отдельно взятого человека, и это нередко приводит к нарушению личных границ.

Она объяснила, как правильно установить личные границы на работе и как их отстаивать, пишет Pravda.Ru.

По словам эксперта, именно на работе чаще всего люди могут столкнуться с нарушением личных границ. Коллеги могут интересоваться его личной жизнью, хобби, политическими взглядами или образом жизни, причем далеко не все делают это деликатно и ненавязчиво. Однако никто не обязан в деталях посвящать окружающих в свои дела, и в рабочем коллективе каждый сотрудник имеет право на конфиденциальность и приватность, а также на отказ от выполнения заданий, которые нарушают его убеждения или противоречат ценностям, подчеркнула Керецман.

Она перечислила пять признаков того, что коллеги нарушают личные границы
кого-то из членов коллектива. К примеру, это может быть вмешательство в жизнь другого человека путем забрасывания его личными вопросами или навязывания непрошенных советов.

Окружающие из числа сослуживцев могут также пристально следить за трудовой активностью коллеги, контролируя, сколько времени он проводит на рабочем месте, во сколько приходит и уходит. Также к нарушению личных границ можно отнести нарушение конфиденциальности и раскрытие личных секретов, а также прилюдное обсуждение их, контроль деятельности того или иного человека вкупе с попытками управлять его проектами или проявление агрессии.

Специалист отметила, что если подобное имеет место, то человеку, границы которого нарушаются, следует признать, что он либо не обозначил их четко, либо неправильно их отстаивает. Кроме того, ему необходимо понимать, что если так будет продолжаться и дальше, то в итоге это может привести к неприятным последствиям, включая неуважение пространства и индивидуальности; психологическое давление, стресс и снижение продуктивности.

Психолог отметила, что в таком случае сотруднику необходимо определить свои границы и установить правила общения, не стесняясь говорить коллегам, какие темы неприемлемы для обсуждения. Также не стоит позволять себе обсуждать личную жизнь других сотрудников и давать непрошенные советы. И наконец, нужно научиться говорить «нет» и заботиться о своих потребностях.

«При этом, установив границы, необходимо четко их соблюдать, чтобы ни у кого из коллектива не возникло желания их нарушить», — резюмировала Юлия Керецман.

"