Posted 22 марта 2023,, 09:01

Published 22 марта 2023,, 09:01

Modified 22 марта 2023,, 09:03

Updated 22 марта 2023,, 09:03

Первые самолеты “Байкал” будут использоваться для охраны леса и в санавиации

22 марта 2023, 09:01
В 2025 году дальневосточная авиакомпания “Аврора” получит первые лёгкие самолёты “Байкал”. Их не сразу поставят на пассажирские перевозки, сначала они будут работать в санавиации и авиалесоохране.

В 2025 году “Аврора” получит 5 “Байкалов”, ещё 5 придут в 2026-м. В феврале текущего года кабмин согласовал инвестпроект по поставке российской авиатехники в лизинг «Авроре» на общую сумму более 55 млрд рублей, пишет газета “Известия”.

До 2030 года различные эксплуатанты получат 154 “Байкала”, большую часть (105) получит “Аврора”. Изначально, первые машины “Аврора” должна была получить в этом году. Но перевозчик долго согласовывал комплектации. Представитель Уральского завода гражданской авиации подтвердил, что передаваемые в ДФО самолёты будут нести дополнительное оборудование, но не уточнил какое.

В “Авиапорте” сообщили, что “Аврора” кулуарно еще в феврале 2022 года говорила, что первые «Байкалы» планируется использовать для авиационных работ. При этом функциональность бортов будет увеличиваться по мере сертификации дополнительных систем к нему. Так, предполагалось, что для начала самолёт будет сертифицирован в базовой комплектации, без задействования некоторых дополнительных систем. В связи с этим эксплуатант, например, не сможет ставить самолёты на пассажирские рейсы.

Аналогичная практика существовала в СССР. Новый тип самолета при поступлении в авиакомпанию проходил так называемую подконтрольную эксплуатацию, например доставлял почту.

Напомним, “Байкалы” изготавливает Уральский завод гражданской авиации. Самолёт должен заменить морально устаревший Ан-2. При этом возможность использования одномоторных самолётов в пассажирских перевозках на Дальнем востоке ограничена. В действующем воздушном законодательстве есть ограничения по полетам на этих бортах: пилот должен выстраивать маршрут таким образом, чтобы в случае отказа двигателя суметь произвести вынужденную посадку. Это значит, что в пределах 45 километров должны быть посадочные площадки и так по всему маршруту. К сожалению, в ДФО это не актуально.

Есть проблема и с пассажирскими местами. ЕСли у Ан-2 их было 12, то у “Байкала” – 9. К тому же, так как на Дальнем Востоке пассажиры берут с собой большое количество вещей, можно увеличить багажное отделение, убрав ещё 2 кресла, тогда их останется всего 7. А это увеличивает стоимость так называемого лётного часа. Таким образом, при 7 креслах получается дешевле летать вертолётами.

 

"