Posted 10 марта 2023,, 11:43

Published 10 марта 2023,, 11:43

Modified 10 марта 2023,, 11:44

Updated 10 марта 2023,, 11:44

Отечественные маркетплейсы обяжут нести ответственность за качество товаров

10 марта 2023, 11:43
В России усиливается борьба с фальсифицированной продукцией и контрабандой. В связи с этим на российские маркетплейсы может быть наложена обязанность по контролю качества и подлинность товаров, а также проверке репутации продавцов.

Этот вопрос уже обсуждается в Роспотребнадзоре, пишет Pravda.Ru со ссылкой на “Известия”.

Отмечается, что чаще всего контрафактные товары “всплывают” на платформе Wildberries, где на сегодняшний день высока доля нелегальных торговцев обувью (47 процентов), парфюмерией (66 процентов), водой (58 процентов). На площадке Ozon доля продавцов фальсификата варьируется от восьми до 13 процентов, а на "Яндекс Маркете" — 4,7 процента. Представленные данные основываются на проверке четырехсот пятидесяти продавцов, которая была проведена в начале нынешнего года.

По словам члена Общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, в ряде случаев речь идет об очевидных нарушениях, для выявления которых не требуется контрольных закупок и экспертиз. В частности, это может быть отсутствие на товаре достоверной информации, содержание запрещенных компонентов и многое другое. Агрегаторы вполне могут самостоятельно отсеивать таких поставщиков и изделия, подчеркнул он.