Posted 7 марта 2023, 13:44
Published 7 марта 2023, 13:44
Modified 7 марта 2023, 13:47
Updated 7 марта 2023, 13:47
По данным базы «СПАРК-Маркер», за последние два года самая крупная закупка для «Горьковской железной дороги» была совершена в апреле 2021 года. «Российские железные дороги» разместили аукцион на заключение контракта, по которому подрядчик за 530 млн рублей должен был выполнить комплекс строительно-монтажных работ на перегоне Андосово — Пильна в Нижегородской области, в том числе поставить оборудование, заменить электротехническую установку и проч.
Цена этого договора за день составила более 1 млн рублей, что не осталось незамеченным системой. К тому же один из участников обращался за разъяснением документации, посчитав, что не учтены некоторые виды работ, не совпадает количество определенных деталей или они вовсе отсутствуют в перечне.
На заключение контракта претендовали две компании, обе заявки от них, согласно протоколу экспертной группы, были допущены к участию в аукционе. Однако один из претендентов по неизвестной причине не принимал участие в нем. По результатам проведения электронного аукциона договор заключили с ООО «Энергомонтаж». Также в ходе реализации договора повышалась начальная максимальная цена — на сумму 4 млн рублей без НДС. Обусловлено это было увеличением объемов работ.
В июне 2022 года ОАО «Объединенные электротехнические заводы» разместило торговую процедуру на сумму 72,7 млн рублей. На эти средства планировалось выполнить ряд строительно-монтажных работ, а также поставку оборудования для дорожного диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ «Горьковской железной дороги». За контракт боролись две компании, и обе были допущены к аукциону, один из участников обращался за разъяснением документации. Между тем победителем в аукционе было признано ООО «Строительно-монтажное предприятие №5» с предложением выполнить работы за 72,4 млн рублей.
В июле того же года заказчик заключил контракт на 3,4 млн рублей. Это в 21 раз меньше, чем предложение подрядчика. С кем был заключен контракт, а также выяснить его подробности не представляется возможным — документация скрыта согласно постановлению Правительства РФ №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». NewsNN направил запрос компании «Объединенные электротехнические заводы», чтобы узнать, чем обусловлена разница в цене.
В рамках строительно-монтажных работ по программе пожарной безопасности на объектах «Горьковской железной дороги» в мае 2021 года был заключен контракт на оборудование моторвагонного депо «Горький — Московский» системами пожарной автоматики и пожаротушения. Заказчиком выступило АО «РЖДстрой», а цена вопроса — 75 млн рублей. На аукцион заявились две компании, но обе не снижали цену. После рассмотрения и сопоставления котировочных заявок участников, победителем признали ООО «Проект № 7».
Тогда же компания «РЖДстрой» заключила контракт на выполнение комплексных работ на участке Болдино — Боголюбово, входящего в состав «ГЖД». Согласно документации, от подрядчика требовалось устройство ж/д автоматики и телемеханики переезда на определенных точках, включающее в себя сооружение переходов, замену кабелей радиосвязи, пусконаладочные работы переездной сигнализации и проч. Подрядчиком выступило ООО «ТрансСигналСтрой», а контракт исполнялся по начальной цене.
Также в мае 2021 года «РЖДстрой» заключило контракт с подрядчиком на 15,6 млн рублей. Исполнитель должен был оборудовать сервис-центр и комнаты длительного отдыха на вокзальном комплексе в Нижнем Новгороде системами противопожарной защиты.
Помимо этого, аукцион на право заключить контракт для оказания услуг по ликвидации ЧП, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов и перевозкой опасных грузов, а также поддержанию в постоянной готовности сил и средств реагирования в границах «Горьковской железной дороги», разметило «РЖД» в ноябре 2021 года. Услуги по обеспечению безопасности оценили в 51 млн рублей, но на закупку, организованную конкурентным способом, была подана одна заявка. Почему остальные участники рынка не стали принимать участие — неизвестно.