В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электромобили

6 марта 2023, 14:28
Калининградский “Автотор” запускает пилотный проект по переоснащению подержанных машин в электрокары. Сначала будут переделаны автомобили собственного парка региона. В перспективе проект можно масштабировать.

Уже этой весной будут предприняты первые шаги по переоснащению машин, электромоторы для этого будет выпускать “Автотор”. По мнению экспертов, без господдержки данный проект будет весьма дорогостоящим, пишет газета “Известия”.

Напомним, в 2021 году была утверждена концепция по развитию производства и применения электромобилей в России до 2030 года. Калининградская область вошла в число пилотных регионов по данному проекту. В “Автоторе” сообщили, что администрация региона уже согласовала план мероприятий.

По словам владельца предприятия Владимира Щербакова, правительство поддержало инициативу “Автотора” по производству 150 000 электромоторов для разных машин и систем управления к ним. Это вдвое больше, чем предусматривает концепция автопрома. При этом пока такой потребности в электродвигателях нет, поэтому пока будут выпускаться электрокомплекты для замены старых ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации.

Щербаков отметил, что комплект можно будет устанавливать на автомобили на любой СТО. “Автотор” заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас эти решения дорабатываются для запуска производства.

Глава “Автотора” рассказал, что замена двигателя внутреннего сгорания на электромотор может стоить примерно 1000 евро.

Первые машины будут переоборудованы уже весной, для этого выбраны несколько корейских машин из заводского автопарка. При этом специалисты завода отмечают, что переоборудовать можно будет любую машину, вне зависимости от года выпуска и производителя.

По данным источника, близкого к НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга), организация сейчас разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

Щербаков подчеркнул, что переделка подержанного автопарка в электрокары поможет решить проблему нехватки запчастей для старых ДВС. Кроме этого нельзя забывать об экологическом аспекте. Также он напомнил, что в ЕС принято регулирование, которое предполагает нулевой уровень выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть риск, что владельцы на машинах с ДВС просто не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм.

Автоэксперты, в свою очередь, называют данный проект дорогостоящим. По их мнению 80 000 – 100 000 рублей потребуется только на замену двигателя. Отдельно придётся приобретать аккумуляторы, которые стоят довольно дорого, и другое оборудование. Экономика эксплуатации ремоторизированного автомобиля тоже может быть хуже, чем у машины с ДВС. Эксперт считает, что под проект должны быть проработаны льготы и меры господдержки. В противном случае он будет лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

По оценке независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сами запчасти (электродвигатель и батарея) могут стоить от 650 тыс. до 1 млн рублей. Неясно, и как производитель собирается решать вопрос с размещением батареи в машинах, где пространство под нее не предусмотрено изначально. Эксперт полагает, что услуга не будет пользоваться большим спросом у населения в ближайшие два-три года, в том числе и из-за высоких тарифов на зарядку электрокаров.

Подпишитесь