Так, Андрей Белевцев рассказал об одном из самых заметных и больших имен в экосистеме Сбера — суперкомпьютере «Кристофари». Об этом пишет gorod55.ru.
За последнее время 85% поставщиков перестали работать с компаниями из России, заявил старший вице-президент финансового конгломерата Андрей Белевцев. По его мнению, Сбербанку удалось минимизировать этот негативный процесс благодаря построению собственной вендор-независимой инфраструктуры.
Он подчеркнул, что в настоящее время без суперкомпьютера невозможно развивать и обучать сложные модели, так как без их развития и обучения можно бесповоротно технологически отстать от всего мира.
В этой связи Сбер практически в каждой области деятельности активно использует алгоритм искусственного интеллекта разного типа.
«Важно понимать, что это огромный источник для ускорения бизнес-процессов, для повышения качества принятия решений мы используем эти технологии во всем, что касается анализа рисков, логистики, взаимодействия с клиентом, таргетирования предложений и многих-многих других», — сказал Белевцев.
Кроме того, он отметил, что сегодня в экосистеме Сбера функционируют три личности голосовых ассистентов. Берта-5 — лучшая в мире модель по пониманию естественного русского языка. «Человек действительно понимает пока еще немного лучше, но разница уже прям совсем-совсем незначительная», — подчеркнул он.
Говоря о сертификатах, позволяющих обеспечивать безопасность передачи данных, Белевцев указал, что основной сайт Сбера с осени 2022 года переведен на национальный SSL-сертификат. В то же время банк поддерживает работу и с другими типами сертификатов — национальным центром, международными сертификатами.
«Для нас главная задача, чтобы все наши клиенты всегда имели возможность использовать наш сервис безопасно. На текущий момент это полностью обеспечено», — отметил Белевцев.
Кроме того, Белевцев рассказал об одном из самых востребованных направлений будущего — беспилотных технологиях. Развитие в данной области является приоритетной задачей Сбера.
«В прошлом году в беспилотном режиме наши машины прошли 3,5 миллиона километров. Это такая важная веха для нас, годом ранее было меньше миллиона. Кроме легковых, мы начали свои пробы пера с грузовыми машинами. Мы видим там большие перспективы», — сказал он.