Posted 22 февраля 2023,, 11:26

Published 22 февраля 2023,, 11:26

Modified 25 февраля 2023,, 08:06

Updated 25 февраля 2023,, 08:06

Адаптационные дни проходят в «Школе 800» в Верхних Печерах

Ученики нижегородской «Школы 800» поделились первыми впечатлениями

22 февраля 2023, 11:26
Фото: newsnn.ru

Адаптационные дни проходят в «Школе 800» в Верхних Печерах

С 27 февраля в «Школе 800» начнется образовательный процесс. Но перед этим для детей устроили адаптационные дни. Как они проходят и какие производят впечатления на детей и родителей — в репортаже NewsNN.

Учебный корпус образовательного комплекса «Школа 800» в Верхних Печерах принял первых учеников. С 20 февраля кабинеты, коридоры и рекреации заполнились школьниками, которые осваиваются в новом здании.

Ходить строем, молчать, сидеть за партой сложа руки — это не про «Школу 800», отмечает директор образовательного учреждения Марк Сартан.

Накануне запуска образовательного процесса на стенах появились навигационные таблицы, позволяющие найти нужную аудиторию или мастерскую. Визуально, школа делится на три части — восточное крыло, в котором находятся спортзалы, информационно-библиотечный центр и актовый зал. И два учебных крыла, которые условно назвали «юг» и «север». Там расположено около 60 классов, среди которых универсальные и специализированные учебные кабинеты и всевозможные мастерские.

«Мы придумали довольно оригинальную систему навигации. Видим, что детям она нравится, они начинают осваиваться и знакомиться с правилами», — рассказал Сартан.

В рамках адаптационных дней дети в формате квеста перемещались с этажа на этаж, из кабинета в кабинет, чтобы увидеть те помещения, где им предстоит учиться. Одна из «станций» расположилась рядом с библиотекой. Там младшеклассникам напоминали, как вести себя в школьном книгохранилище.

В классах дети выполняли задания по группам, а во время перемен могли поиграть с интерактивными досками, которыми оснащены кабинеты, или вместе с педагогами размяться в коридоре. Активные игры проходили в спортзале.

Несмотря на то, что уроков у детей пока нет, для них организовано питание.

По словам директора школы, больше всего желающих было на перевод в начальную школу — более шести человек на место. А там, где был конкурс, — в среднем два человека на место. Сейчас уже зачислено 517 детей. Остались резервные места. Набрали также больше 50 педагогов. Выйти на проектную мощность в 1500 детей планируется за несколько лет.

Один из учеников рассказал журналистам, что сподвигло его перейти в новую школу. По словам Давида, ему захотелось сменить круг общения, а сама «Школа 800» мальчика давно интересовала.

«Мне очень нравится, ожидания оправдались», — сообщил он. 

Ученица восьмого класса Виктория призналась, что очень переживала из-за отбора в «Школу 800», но он оказался несложным.

«Мой класс мне нравится. Люди очень добрые и отзывчивые. Я считаю, что адаптационные дни помогают освоиться», — рассказала девочка.

Первыми впечатлениями о школе также поделился отец шестиклассницы Анастасии, Михаил Зильберберг. Он отметил, что дочь проявила самостоятельное желание перейти в «Школу 800». 

«Она любит все новое, поэтому мы с ней согласились. Мы ни в коем случае не давили. Пока мы можем оценить саму школу, как здание. На самом деле, это школы мечты. Дальше самое главное — это коллектив, преподаватели, одноклассники. Здесь пока не можем ничего сказать, потому что накануне был первый день. Искренне верим, что все будет интересно и успешно», — отметил родитель.

Кристина Илясова — мать пятиклассника Вячеслава рассказала, что поступать в новую школу — совместная идея с сыном.

«Мы посещали частные школы в Москве, похожие на эту, но далеко не такие. Мечтали, что когда-то будем учиться в современной школе. Были приятно удивлены. Слава, когда пришел, сказал: „Мама, скорее бы завтра. Мне не страшно, я хочу туда идти, там интересно, там меня ждут“», — отметила она. 

Учителя для работы в новой школе прошли воронку отбора, начиная с мотивационного письма. После этого — телефонное интервью и очная обучающая сессия, которая позволила определить — насколько человек конструктивен и понимает специфику системы образования. Закончился отбор финальным собеседованием. Главные ценности, которыми должен обладать педагог «Школы 800» — открытость и осознанность выбора. 

Как призналась учитель истории и обществознания Марина Кропивная, опыт в «Школе 800» совсем не похож на ее предыдущую работу, хотя она более 20 лет трудится в системе образования.

«Цель на этот год — максимально адаптировать детей, чтобы им было комфортно, и чтобы мы эффективно запустили образовательный процесс», — подчеркнула она.

По словам другого педагога — Ильи Сипатова, проект «Школа 800» — инновационный. Он хотел бы попробовать себя в таком масштабном проекте.

«Безусловно, были страхи. Но думаю, что со всем справился. Действительно, миссия у школы есть — построить открытую современную школу. Дети достаточно легко осваиваются, но все они очень разные», — рассказал Сипатов.
«Прежде всего, здесь другое отношение к детям, мы готовы с ними разговаривать, договариваться, с радостью слушать их мнение и допускать к принятию решений. Та высокая планка — помочь детям прийти к осознанности, самостоятельности, ответственности — это большая цель. Мы создаем инфраструктуру для этого», — подчеркнула руководитель воспитательной службы «Школы 800» Ольга Ефремова.

Во время беседы с корреспондентом NewsNN Ефремова также напомнила, что для учеников не предусмотрена единая форма. Детям и родителям предлагают самостоятельно выбрать то, в чем они школьники будут ходить на уроки — с опорой на рекомендации образовательного учреждения.

«Дети будут одеты по-разному. Это их право самовыражаться в пределах допустимого», — подытожил педагог.
"