Posted 20 февраля 2023,, 09:02

Published 20 февраля 2023,, 09:02

Modified 20 февраля 2023,, 09:04

Updated 20 февраля 2023,, 09:04

Долги граждан РФ за вывоз мусора превысили 90 млрд рублей

20 февраля 2023, 09:02
Несмотря на улучшение собираемости платежей за вывоз ТКО они всё ещё не достигли необходимого уровня. Об этом заявили в Российском экологическом операторе (РЭО). Из-за неуплаты растут тарифы.

В общественном совете при Минстрое отметили, что увеличение задолженности может привести к “мусорному коллапсу” – когда оператор просто не сможет оказывать качественные услуги, пишет газета “Известия”.

РЭО разослал данные о задолженности граждан по оплате вывоза твёрдых коммунальных отходов. Цель – проработка федеральной схемы обращения с ТКО и повышение эффективности собираемости платежей. В то же время, большинство регоператоров добилось 90% собираемости платежей за вывоз мусора. Так, в Саратовской, Магаданской и Ивановской областях этот показатель превышает 100%. Даже у аутсайдеров (Хабаровский край, Дагестан, Ингушетия) он менее 70%.

Руководство РЭО огласило статистику по сбору платежей. В прошлом году она превысила 91%. В 2021-м уровень сбора составил 90,7%, в 2020-м – 85,7%. При этом растёт задолженность населения. В в 2020 году её уровень составил 55,5 млрд рублей, в 2021-м –  68,7 млрд, в 2022-м –  90,9 млрд.

Недостача сбора средств у регоператоров в 2022 году превысила 21 млрд рублей. Это существенно тормозит развитие сферы обращения с ТКО. По мнению специалистов, следует добиться хотя бы 95% собираемости платежей, как в остальных коммунальных структурах.

Из-за неплательщиков страдают те, кто вовремя оплачивает вывоз мусора, так как приходится учитывать расходы на взыскание задолженности и обслуживание кредитов, покрывающих кассовые разрывы. Основной способ борьбы с неплатежами – обращение в суды. При этом судебная инстанция принимает такие иски только если не прошёл срок исковой давности по ЖКХ.

Возглавляющий РЭО Денис Буцаев считает, что сложности с взысканием возникают из-за того, что у операторов нет доступа к персональным данным жильцов и компании не могут подать в суд за неуплату.  Решением может стать IT-продукт, то есть специальный идентификатор, в котором зашифрованы данные потребителей.

"