Posted 16 февраля 2023, 09:37
Published 16 февраля 2023, 09:37
Modified 16 февраля 2023, 09:39
Updated 16 февраля 2023, 09:39
В новом законопроекте предполагается, что жалобы на плохую работу УК сначала направляются в саму управляющую компанию. УК должны отреагировать на такое обращение в течение 10 дней, иначе им грозит штраф. Вскоре проект закона поступить в профильный думский комитет, пишет газета “Известия”.
Согласно данным аналитиков, сейчас в судах жилищные споры с УК находятся на первом месте по количеству, их уже более 10 млн. По статистике судебного департамента при Верховном суде РФ За первое полугодие 2022-го поступило 5,5 млн дел, что превышает порог полугодового количества дел по сравнению с предыдущими годами.
В связи с этим Торгово-промышленная палата разработала законопроект о так называемом претензионном порядке урегулирования споров между УК и собственниками жилья. В случае принятия данного закона, перед обращением в суд граждане будут обязаны обращаться в свою УК. Если проблема не решится в течение 10 дней можно будет обращаться в другие инстанции.
Кроме того, если такое предложение будет принято, то отсутствие реакции со стороны управдома должно стать отягчающим обстоятельством при проведении проверки, уверен эксперт “Народного фронта” Павел Склянчук. К примеру, следует увеличить стандартный штраф на 10%, добавил он.
Некоторые эксперты считают, что новая процедура поможет более быстро и цивилизованно решать коммунальные споры и освободит суды и надзорные органы.
Следует отметить, что сейчас жалобы жильцов, поступающие в вышестоящие инстанции, также сначала спускаются в управляющую компанию. При этом штрафы УК платят из средств, которые жители им перечисляют на содержание и текущий ремонт. По сути, сейчас на связь между ГЖИ и УК уходят те же 10 дней.
Однако новый подход к решению коммунальных споров может считаться препоной на пути обращения граждан к государству. При какой-то серьёзной бытовой проблеме человек сначала будет ждать 10 дней реакции от управляющей компании и только потом сможет подать заявку выше. С одной стороны, по мнению экспертов, попытка мирного урегулирования – хороший момент, но если человек хочет идти прямо в суд, его нельзя в этом ограничивать. К тому же, жаловаться поставщику услуг на низкое качество услуг может быть бесполезно.
При этом нельзя сбрасывать со счетов и то, что массовые жалобы в Госжилинспекцию могут провоцироваться для дискредитации добросовестных УК с целью перехода на обслуживание другой управляющей компании. Наконец, встречаются и так называемые случаи потребительского экстремизма. Когда жильцы требуют того, что не предусмотрено договором или на это не хватает денег.