В пресс-службе «Горьковской железной дороги» сообщили NewsNN, что в Нижегородской области курсируют три разновидности электричек. Среди них — ЭД9Э и ЭД9М, выпускавшиеся на Демиховском машиностроительном заводе до 2016 года, а также ЭП3Д, созданный как преемник электропоездов ЭД9Э там же.
Помимо них на маршруты выходят два рельсовых автобуса, которые выпускают на участки неэлектрифицированных железнодорожных путей. К примеру, между Нижним Новгородом и станцией «Металлист» в Павлове курсирует рельсовый трехвагонный автобус серии РА-2. А на маршрут Ильино — Фролищи выходит рельсовый автобус серии РА-1 (автомотриса).
В «ГЖД» отметили, что степень износа подвижного состава соответствует установленным нормативам. «Средний возраст электропоездов серии ЭД9Э составляет восемь лет, серии ЭП3Д — два года», — добавили там.
При этом в компании также признали, что электропоезда серии ЭД9М не оборудованы кондиционерами. Также в одной единице транспорта вообще нет туалета. К тому же, несмотря на плановое обновление подвижного состава на пригородных маршрутах, порой нижегородцам приходится ехать в устаревших вагонах.