Posted 10 февраля 2023, 12:24

Published 10 февраля 2023, 12:24

Modified 10 февраля 2023, 13:53

Updated 10 февраля 2023, 13:53

Пригородная электричка

Компания-перевозчик прокомментировала состояние «городских электричек»

10 февраля 2023, 12:24
Фото: newsnn.ru. Пригородная электричка
Публикация NewsNN о вероятных проблемах в «городских электричках» привлекла внимание ответственной за их эксплуатацию организации — «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» (АО «ВВППК»).

В «ВВППК» не согласились с изложенными сведениями, свидетелем которых стал корреспондент NewsNN, и направили обращение с целью «опубликовать корректные сведения».

В первую очередь, пассажирская компания акцентировала внимание на остановочном пункте «Светлоярская». Там отметили, что он действительно оборудован короткой платформой, предназначенной для высадки пассажиров из 1-го вагона.

«Локомотивная бригада заблаговременно информирует пассажиров о том, что высадка производятся только из первого вагона. В случае принятия пассажиром решения, о выходе из подвижного состава в местах, не предназначенных для высадки пассажиров, является пренебрежением правил личной безопасности», — говорится в сообщении.

При этом там не пояснили, зачем открывать дверь в вагонах, из которых выходить небезопасно. 

Также в компании уточнили, что от станции «Нижний Новгород — Стригино» до аэропорта и до станции метро «Парк Культуры» ежедневно курсирует рейсовый автобус А-50, расписание которого синхронизировано с пригородными поездами. При этом комментировать удаленность таких станций как «Анкудиновка», «Большая Ельня» и «Ройка» не стали. Вероятно, там условных подвозящих автобусов нет.

Помимо этого в «ВВППК» посчитали нужным пояснить ценообразование на маршрутах. Так, оплата проезда в «городской электричке» по маршрутам Нижний Новгород Московский — Дубравная, Варя — Дубравная, Нижний Новгород Московский — Окский берег, Кустовая — Окский берег производится в соответствии с решением региональной службы по тарифам.

«Разовая поездка составляет 33 рубля (для сравнения на городском общественном транспорте при оплате наличными — 35 рублей). При оплате электронным кошельком действует тариф стоимостью 30 рублей, который в черте Нижнего Новгорода позволяет в течение 60 минут осуществить без доплаты пересадку на все виды городского общественного транспорта, данный тариф действует как при оплате в электричке, так и в другом городском транспорте. В „городских электричках“ при оплате электронным кошельком действует тариф стоимостью 45 рублей, который в черте Нижнего Новгорода позволяет в течение 90 минут осуществить без доплаты пересадку на все виды городского общественного транспорта, данный тариф действует как при оплате в электричке, так и в другом городском транспорте», — сообщили там.

Неоднозначной ситуация оказалась с взиманием комиссии с пассажиров, которые по какой-либо причине не купили билет на станции, оборудованной кассой. Согласно объявлению в электричке, комиссия составляет 30 рублей. В сообщении пассажирской компании указано, что комиссионный сбор — 12 рублей. В случае оплаты единой транспортной картой сбор не взимается.

Заострили внимание и на вопросах уборки. В частности, при проезде корреспондентом NewsNN по нескольким маршрутам были выявлены грязные полы и сидения, что, в свою очередь, послужило поводом для проведения проверки соблюдения санитарных норм со стороны транспортной прокуратуры.

Между тем в «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» рассказали следующее:

«В соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.5.3650-20 и ГОСТ Р 54 612-2011 внутренняя сухая уборка проводится в перерывах между рейсами и при отсутствии пассажиров в салонах вагонов электропоездов. При проведении внутренней сухой уборки электропоездов проводятся следующие работы: подметание пола салонов вагонов, тамбуров, переходных площадок, влажная уборка помещений туалетов, протирка сидений и ручек дверей с применением дезинфицирующих средств. Уборка проводится на станции формирования Нижний Новгород, а также в пунктах оборота исходя из времени стоянки между рейсами».
Подпишитесь