Posted 6 февраля 2023,, 12:22
Published 6 февраля 2023,, 12:22
Modified 6 февраля 2023,, 12:24
Updated 6 февраля 2023,, 12:24
По сравнению с 2021 годом, в прошлом году общее число зафиксированных спам-звонков и несанкционированной рекламы выросло на 30% — абонентам поступило более четырех млрд звонков.
С целью противодействовать звонкам с подозрением на спам МТС запустила сервис «Защитник». Он автоматически определяет характер вызова с помощью анализа Big data. При выявлении негативных факторов, вызов перенаправляется на голосовой бот, а после пользователю приходит смс-уведомление с информацией о номере телефона, с которого поступил звонок, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС». На сегодняшний день сервисом пользуются порядка пять миллионов человек.
В компании отметили, что спамеры чаще пытаются дозвониться до жителей крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и Ростов-на-Дону.
При этом уровень спам-звонков возрастал примерно на 10% накануне праздников, в первых числах января и в дни распродаж. В целом же, тенденция показывает, что в прошлом году не было всплесков активности спамеров и мошенников. Между тем, по статистике, рекламные звонки чаще связаны с финансовыми продуктами, страхованием, недвижимостью, рекламой различных продуктов и услуг.