Городская электричка в Нижнем Новгороде

Неудобно, грязно и дорого? Как ходят нижегородские «городские электрички»

2 февраля 2023, 17:44
В Нижнем Новгороде с 2013 года курсируют так называемые «городские электрички». Корреспондент NewsNN на собственном опыте оценил этот вид общественного транспорта. Спойлер — пока не очень удобно.

«Городские электрички» — система, цель которой связать железнодорожный транспорт с маршрутной сетью Нижнего Новгорода. На старте проекта решили использовать имеющуюся инфраструктуру «Горьковской железной дороги». Сейчас сеть включает в себя три линии и более 20 остановок.

Самая продолжительная — Приокская линия, которая пролегает от Московского вокзала до проспекта Гагарина. Маршрут первой Сормовской проходит от железнодорожного вокзала до станции «Дубравная», второй Сормовской — от «Починок» до «Вари». При этом на часть маршрутов выходят не только так называемые электрички, но и пригородные поезда.

По данным «Горьковской железной дороги», в прошлом году от Московского вокзала до «Дубравной» было перевезено на 19% больше пассажиров, чем годом ранее — более 727,5 тысячи человек. От «Вари» до «Починок» пассажиропоток увеличился на 14% — до 509 тысяч человек. А транспортными услугами на Приокской линии воспользовались 133,1 тысячи пассажиров — увеличение на 20%.

Неудобно и грязно?

В обед в пятницу, 27 января, на станции «Варя» было весьма немноголюдно. Добраться оттуда до «Починок» можно всего за 11 минут. Но есть несколько нюансов.

Станция Варя в Нижнем Новгороде
newsnn.ru
newsnn.ru
Станция Варя в НИжнем Новгороде
newsnn.ru
Станция Варя в НИжнем Новгороде
newsnn.ru
Городская электричка Варя - Починки
newsnn.ru
Городская электричка Варя - Починки
newsnn.ru
Городская электричка Варя - Починки
newsnn.ru
Городская электричка Варя - Починки
newsnn.ru
Станция Починки в Нижнем Новгороде
newsnn.ru

Во-первых, в тот день городская электричка прибыла с небольшим отставанием от расписания. В состав из четырех вагонов сели всего восемь человек. Видимо, в это время данный маршрут не пользуется спросом — и здесь возникает вопрос: целесообразно ли гонять электричку или лучше перенести ее на другое время? Во-вторых, некоторые платформы, как выяснилось, не рассчитаны на прибытие длинных составов — поэтому пассажирам порой приходится выходить прямо в сугробы. Например, так произошло на станции «Светлоярская». Насколько это удобно людям с колясками, инвалидам — да и всем остальным?

Станция Светлоярская в Нижнем Новгороде
newsnn.ru

В воскресенье, 29 января, от Московского вокзала до станции «Сортировочная» (конечная — «Металлист» в Павловском районе) почему-то отправился рельсовый автобус второго типа (РА2).

Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru
Рельсовый автобус второго типа (РА2)
newsnn.ru

В обратную сторону поехала автомотриса (РА1), больше похожая на вагон метро, — из Фролищ. В тот день желающих приехать в Нижний Новгород оказалось значительно больше, чем уехать из него.

Станция Сортировочная
newsnn.ru
Автомотриса (РА1)
newsnn.ru
Поездка на автомотрисе (РА1)
newsnn.ru
Поездка на автомотрисе (РА1)
newsnn.ru
Поездка на автомотрисе (РА1)
newsnn.ru
Пассажиры на Московском вокзале
newsnn.ru

Тогда же корреспондент NewsNN прокатился от Московского вокзала до «Починок» и в обратную сторону. Оба раза вместо городской электрички попался пригородный поезд заволжского направления. Добираться до окраины Нижнего Новгорода пришлось в грязном вагоне — и речь не только о невымытом поле. А в обратную сторону шел старый подвижной состав с неудобными креслами.

Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Нижний Новгород - Заволжье
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru
Пригородный поезд Заволжье - Нижний Новгород
newsnn.ru

На автобусе быстрее и дешевле?

Городская электричка могла бы стать вполне удобным средством передвижения — особенно в час пик. Если бы была грамотно интегрирована в инфраструктуру. Например, расписание, по мнению корреспондента NewsNN, не всегда удобное. Так, интервалы между поездами бывают достаточно длинными. То есть, если нужно срочно куда-то доехать — то не факт, что в расписании попадется подходящее время.

В частности, от «Мызы» до железнодорожного вокзала в выходные можно уехать только в 7:30 и 17:45, время в пути — более часа (стоит отметить, что на автобусе без пробок можно доехать быстрее и в любое время без пересадок). В будние дни вариантов больше — по этому маршруту курсируют семь составов, два из которых в дневные часы, а последняя — в 19:55.

Расписание поездов
newsnn.ru

Кроме того, некоторые станции городских электричек находятся достаточно далеко от остановок общественного транспорта. Например, требуется 15-30 минут, чтобы добраться до станций «Анкудиновка», «Большая Ельня» и «Ройка» на Приокской линии. Тот же ЖК «Анкудиновский парк» находится в двух километрах от железнодорожной станции — причем в ту сторону общественный транспорт не ходит. От станции «Стригино» до входа в аэропорт — один километр. А вот с перехватывающими парковками и подвозящими автобусами сложнее.

Стоимость проезда в городских электричках по маршрутам первой и второй Сормовской линии составляет 33 рубля. Это дороже, чем при оплате проезда транспортной или банковской картой в другом общественном транспорте. К тому же, на Приокской линии вообще другое ценообразование. Так, от Московского вокзала до аэропорта за билет придется отдать 33 рубля, а до проспекта Гагарина уже в два раза больше — 66 рублей.

Билет на электричку
newsnn.ru
Стоимость проезда в городской электричке в Нижнем Новгороде
newsnn.ru

В «ГЖД» сообщили NewsNN, что изменение стоимости проезда с 15 января 2023 года обусловлено решением региональной службы по тарифам Нижегородской области. Следующее повышение может произойти не ранее, чем через год.

Кроме того, с пассажиров, не купивших билет на станции, оборудованной кассой, взимается комиссионный сбор в размере 30 рублей. То есть, например, если вы опаздываете и не успеваете зайти в кассу, то придется заплатить за проезд больше.

В общем, стоит констатировать, что пока городские электрички не стали самым популярным транспортом для нижегородцев. Зачастую строить маршрут с учетом таких поездов не очень удобно. Вероятно, электричками пользуются в основном те граждане, которые живут или работают неподалеку от станций. При этом в час пик поезда могут доставлять неудобства автомобилистам — из-за перекрытых переездов.

#Эксклюзив #Город #Ксения Кобалия #Нижний Новгород #Общественный транспорт #ГЖД #Уборка #Электричка
Подпишитесь