Posted 2 февраля 2023, 14:44

Published 2 февраля 2023, 14:44

Modified 26 февраля 2023, 05:11

Updated 26 февраля 2023, 05:11

Городская электричка в Нижнем Новгороде

Неудобно, грязно и дорого? Как ходят нижегородские «городские электрички»

2 февраля 2023, 14:44
Фото: newsnn.ru. Городская электричка в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде с 2013 года курсируют так называемые «городские электрички». Корреспондент NewsNN на собственном опыте оценил этот вид общественного транспорта. Спойлер — пока не очень удобно.

«Городские электрички» — система, цель которой связать железнодорожный транспорт с маршрутной сетью Нижнего Новгорода. На старте проекта решили использовать имеющуюся инфраструктуру «Горьковской железной дороги». Сейчас сеть включает в себя три линии и более 20 остановок.

Самая продолжительная — Приокская линия, которая пролегает от Московского вокзала до проспекта Гагарина. Маршрут первой Сормовской проходит от железнодорожного вокзала до станции «Дубравная», второй Сормовской — от «Починок» до «Вари». При этом на часть маршрутов выходят не только так называемые электрички, но и пригородные поезда.

По данным «Горьковской железной дороги», в прошлом году от Московского вокзала до «Дубравной» было перевезено на 19% больше пассажиров, чем годом ранее — более 727,5 тысячи человек. От «Вари» до «Починок» пассажиропоток увеличился на 14% — до 509 тысяч человек. А транспортными услугами на Приокской линии воспользовались 133,1 тысячи пассажиров — увеличение на 20%.

Неудобно и грязно?

В обед в пятницу, 27 января, на станции «Варя» было весьма немноголюдно. Добраться оттуда до «Починок» можно всего за 11 минут. Но есть несколько нюансов.

Во-первых, в тот день городская электричка прибыла с небольшим отставанием от расписания. В состав из четырех вагонов сели всего восемь человек. Видимо, в это время данный маршрут не пользуется спросом — и здесь возникает вопрос: целесообразно ли гонять электричку или лучше перенести ее на другое время? Во-вторых, некоторые платформы, как выяснилось, не рассчитаны на прибытие длинных составов — поэтому пассажирам порой приходится выходить прямо в сугробы. Например, так произошло на станции «Светлоярская». Насколько это удобно людям с колясками, инвалидам — да и всем остальным?

В воскресенье, 29 января, от Московского вокзала до станции «Сортировочная» (конечная — «Металлист» в Павловском районе) почему-то отправился рельсовый автобус второго типа (РА2).

В обратную сторону поехала автомотриса (РА1), больше похожая на вагон метро, — из Фролищ. В тот день желающих приехать в Нижний Новгород оказалось значительно больше, чем уехать из него.

Тогда же корреспондент NewsNN прокатился от Московского вокзала до «Починок» и в обратную сторону. Оба раза вместо городской электрички попался пригородный поезд заволжского направления. Добираться до окраины Нижнего Новгорода пришлось в грязном вагоне — и речь не только о невымытом поле. А в обратную сторону шел старый подвижной состав с неудобными креслами.

На автобусе быстрее и дешевле?

Городская электричка могла бы стать вполне удобным средством передвижения — особенно в час пик. Если бы была грамотно интегрирована в инфраструктуру. Например, расписание, по мнению корреспондента NewsNN, не всегда удобное. Так, интервалы между поездами бывают достаточно длинными. То есть, если нужно срочно куда-то доехать — то не факт, что в расписании попадется подходящее время.

В частности, от «Мызы» до железнодорожного вокзала в выходные можно уехать только в 7:30 и 17:45, время в пути — более часа (стоит отметить, что на автобусе без пробок можно доехать быстрее и в любое время без пересадок). В будние дни вариантов больше — по этому маршруту курсируют семь составов, два из которых в дневные часы, а последняя — в 19:55.

Кроме того, некоторые станции городских электричек находятся достаточно далеко от остановок общественного транспорта. Например, требуется 15-30 минут, чтобы добраться до станций «Анкудиновка», «Большая Ельня» и «Ройка» на Приокской линии. Тот же ЖК «Анкудиновский парк» находится в двух километрах от железнодорожной станции — причем в ту сторону общественный транспорт не ходит. От станции «Стригино» до входа в аэропорт — один километр. А вот с перехватывающими парковками и подвозящими автобусами сложнее.

Стоимость проезда в городских электричках по маршрутам первой и второй Сормовской линии составляет 33 рубля. Это дороже, чем при оплате проезда транспортной или банковской картой в другом общественном транспорте. К тому же, на Приокской линии вообще другое ценообразование. Так, от Московского вокзала до аэропорта за билет придется отдать 33 рубля, а до проспекта Гагарина уже в два раза больше — 66 рублей.

В «ГЖД» сообщили NewsNN, что изменение стоимости проезда с 15 января 2023 года обусловлено решением региональной службы по тарифам Нижегородской области. Следующее повышение может произойти не ранее, чем через год.

Кроме того, с пассажиров, не купивших билет на станции, оборудованной кассой, взимается комиссионный сбор в размере 30 рублей. То есть, например, если вы опаздываете и не успеваете зайти в кассу, то придется заплатить за проезд больше.

В общем, стоит констатировать, что пока городские электрички не стали самым популярным транспортом для нижегородцев. Зачастую строить маршрут с учетом таких поездов не очень удобно. Вероятно, электричками пользуются в основном те граждане, которые живут или работают неподалеку от станций. При этом в час пик поезда могут доставлять неудобства автомобилистам — из-за перекрытых переездов.

Подпишитесь