Posted 31 января 2023,, 12:52

Published 31 января 2023,, 12:52

Modified 31 января 2023,, 12:54

Updated 31 января 2023,, 12:54

В Минобороны намерены передать регионам учебные самолёты L-410

31 января 2023, 12:52
Минобороны и Минтранс изучают возможность передачи регионам учебных двухмоторных самолётов L-410, использующихся для первичного обучения военных пилотов.

Регионы действительно заинтересованы в увеличении авиапарка, но ещё предстоит выяснить, можно ли переоборудовать учебные машины в пассажирские. Также могут возникнуть трудности с получением запчастей, пишет газета “Известия”.

Поручение рассмотреть данный вопрос Минобороны и Минтранс получили ещё осенью минувшего года. По итогам совместного заседания комиссии Госсовета по направлению “Транспорт” и комиссии по АОН (авиация общего назначения) и ГЛОНАСС при президенте. Проработать вопрос необходимо до марта текущего года.

Сообщается, что у военного ведомства примерно 20 L-410. Они используются для подготовки будущих пилотов военно-транспортной, пассажирской и даже стратегической авиации. При этом часть L-410  выпущена ещё в 80-х годах 20 столетия. При этом половина бортов была закуплена в 2010-х, это  L-410 UVP-E20 изначально предназначенные для пассажирских перевозок. Позже 5 машин переделали в учебные и перекрасили.

Примечательно, что 19-местный L-410 и раньше использовался в нашей стране для полётов в труднодоступные районы, например в ДФО. Региональные авиакомпании сегодня также используют для полетов L-410. По данным Росавиации на 19 января, в парке восьми перевозчиков 34 самолета этого типа.

Производитель — чешский Aircraft Industries — до весны этого года принадлежал структурам акционеров Уральской горно-металлургической компании (УГМК). В апреле 2022 года Aircraft Industries продали чешской компании Omnipol.

По мнению экспертов, эксплуатации L-410 могут помешать антироссийские санкции. В отличие от широко используемых Airbus и Boeing, запчасти для которых продают многие страны, массово заказать детали для малораспространённого чешского самолёта может быть гораздо сложнее. Таким образом, эксплуатация L-410 видится специалистам временным решением. Их, скорее всего, будут использовать до момента запуска серийного производства отечественных “Байкалов” или ТВРС-44. Передача бортов может снять остроту вопроса на три-четыре года.

"