Авиагруппа, в то же время, рассчитывает к этому же сроку получить 339 новых лайнеров и нарастить число самолётов до 500. Таким образом авиапарк перевозчика увеличится на 43%, пишет газета “Известия”.
Что касается пассажирских перевозок, то здесь “Аэрофлот” вдвое (со 130 млн до 65 млн пассажиров) снизил прогноз к 2030 году. Также в презентации говорится, что группа сосредоточится на переход на российский софт, собственные центры обслуживания самолётов и создание региональных баз.
К 2030 году “Аэрофлот” ожидает от российских производителей послупления 40 Ту-214, 89 SSJ-New и 210 МС-21. В случае исполнения планов в парке компании будет 30% импортной техники и 70% отечественной. При этом компания прорабатывает варианты выкупа действующих самолётов из европейского операционного лизинга. Антироссийские санкции ЕС запрещают лизинговые контракты с российскими авиаперевозчиками и предписывают возврат техники лизингодателям. При этом представители “Аэрофлота”, не вдаваясь в подробности, заявили, что есть понимание приобретения этих бортов в собственность.
Напомним, в начале текущего года президент раскритиковал работу главы Минпромторга Дениса Мантурова по оформлению заказов на поставки воздушных судов. Владимир Путин сообщил, что на некоторых предприятиях, производящих авиатехнику нет понимания перспектив загрузки, так как ещё не сформирован заказ. При этом представитель “Аэрофлота”рассказал, что у компании также ещё нет твердого контракта на поставку, а есть только рамочный.
Традиционно в группе остаются три перевозчика: головной – “Аэрофлот”, региональный – “Россия” и лоукостер “Победа”. Не будет меняться и тарифная сетка. Широкий ценовой сегмент – у первой компании, средние цены во второй и низкие в третьей. В прошлом году, по словам представителя группы, тарифы, в среднем, были на уровне 2021 года. В 2023 году возможен рост на уровне инфляции, в дальнейшем стоимость полётов будет определяться рынком.
В приоритетах группы развитие четырех региональных баз: на юге России (Сочи и Минеральные Воды), на Урале и в Поволжье, в Красноярске, а также на Дальнем Востоке. Через южные города будет по-прежнему осуществляться трансфер в страны Ближнего Востока, через дальневосточный кластер (Хабаровск, Владивосток) — в Азию.