Posted 25 января 2023, 10:20
Published 25 января 2023, 10:20
Modified 28 февраля 2023, 16:06
Updated 28 февраля 2023, 16:06
До 2025 года в Нижнем Новгороде появится две новые станции метро в центральной части города – «пл. Свободы» и «Сенная». Они станут продолжением Автозаводской ветки. А также идет проектирование Сормовской ветки, строительство которой может начаться уже в этом году. Медиа-менеджер Telegram-канала «Метро НН» Даниил Смирнов напомнил, что шестиметровый проходческих щит для осуществления проходки тоннелей от станции «Горьковская» до станции «Площадь Свободы» впервые назвали мужским именем «Владимир».
Открывая круглый стол, ректор НГТУ Сергей Дмитриев заявил, что вуз готов к подготовке кадров для метро, так как обучение ведется по необходимым для отрасли специальностям. В этом направлении уже есть успехи, к примеру, некоторые выпускники работают в проекте. По словам проректора по молодежной политике НГТУ Кирилла Гончарова, в год, когда Нижний Новгород стал «Молодежной столицей», важно прислушиваться к мнению молодого поколения.
По словам одной из участниц встречи, студентки второго курса Марии, в верхней части города сосредоточена большая часть высших учебных заведений. А студентам приходится добираться из всех районов, в том числе отдаленных — Автозаводского и Сормовского. «Как будущий инженер-логист я считаю, что развитие метро необходимо», — высказалась она.
По мнению проректора по проектной деятельности ННГАСУ Светланы Лихачевой, «пл. Сенная» привлекательна для студентов, которые живут на Бору. Поэтому появление станции метро «Сенная» весьма актуально для учащихся вузов, сосредоточенных в районе улицы Минина, Большой Печерской. Как заявил в одном из прямых эфиров руководитель «Центра развития транспортных систем Нижегородской области» Артем Бафанов, в настоящее время метрополитен недозагружен. Эксперты же считают, что открытие новых станций должно сделать этот вид общественного транспорта более эффективным.
Блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks Александр Усольцев отметил, что поездка на метро — это не только способ переместиться из одной точки в другую, особенно для молодежи. Опыт других городов показывает, что для молодого поколения можно и нужно создать культ метро. Обозначенная задача решается множеством креативных способов, например, геймификация в виде квестов, коллекционные транспортные карты, бронированные сувениры, конкурсы идей для названия станций и прочее. Он подчеркнул, что главная цель — максимальное вовлечение людей.
«Мы постоянно говорим о том, что метро позволит избежать пробок, разгрузит магистрали, позволит людям быстро добираться до центра города и обратно к себе домой, но, метро — это не просто транспортная система, а целая система координат. Например, в Москве стали говорить, что я живу не в таком-то районе, а рядом с такой-то станцией метро», — поделился Усольцев.
Продолжая мысль урбаниста, блогер-эколог Георгий Каваносян обратился к метростроевцам с просьбой включить в проект специальное место, которое могло бы, к примеру, стать точкой для свиданий. «Метро возле вуза — это не просто метро. Всегда это место встречи», — рассказал он.
Наряду с ними руководитель группы экомониторинга Общественного совета минприроды Элмурод Расулмухамедов, поделился опытом, что активистам удалось добиться реализации идеи с включением в московском метро музыки. Сейчас же идет работа над продвижением инициативы включать пение птиц, которое носит релаксирующую функцию. Это можно было бы запустить и на нижегородских станциях.
Более консервативный взгляд у профессора ННГАСУ Александра Иванова. Он заострил внимание на вопросах безопасности, а не развлечения в метро. Иванов уверен, что молодежь могла бы сыграть ключевую роль в создании пересадочных узлов. В ответ на опасения профессора Расулмухамедов сообщил, что метростроевцы в состоянии сделать так, чтобы в подземке было и интересно, и безопасно.
В качестве предложения о повышении безопасности студент по имени Кирилл предложил нанести яркую разметку, так как это актуально для людей, которые, стоя на платформе, смотрят в телефоны. Студент Никита высказался о необходимости перекладки путей в районе проспекта Ленина для снижения уровня шума и тряски в метро.
«Я думаю, что нижегородское метро станет новым брендом Нижнего Новгорода, как «Столица закатов»», - резюмировал Гончаров, добавив, что ко всему прочему быстрая доставка от точки А до точки Б благодаря метро позволит сделать туристически привлекательными не только центр города, но и другие районы.