Posted 24 января 2023, 06:30
Published 24 января 2023, 06:30
Modified 24 января 2023, 06:30
Updated 24 января 2023, 06:30
— Олег Николаевич, много лет назад вы отправились в США из-за своей мечты сниматься в Голливуде. Не разочаровались?
— Нет. И не могу сказать, что мечта исполнилась. Потому что знаковых мировых проектов, которые получили бы успех благодаря Олегу Тактарову, пока не сняли. Гештальт не закрыт. Буду закрывать.
— Насколько подходит этот год для построения карьеры в Голливуде? Нет ли на западе «железного занавеса» для талантливых россиян?
— Думаю, что хуже, чем в 2022 году, там уже не будет. За последние 12 месяцев я был тактично выведен из четырех кинопроектов — одного английского и трех американских. И при этом ни меня, ни моего совета никто не спрашивал. А все потому, что не могу скрыть свою национальность. И не собираюсь! Я же знаковая фигура для страны, у многих ассоциируюсь до сих пор с Россией.
Хотя есть тысячи россиян, которые приезжают с нормальным именем — типа «Петр Кузнецов». А через секунду смотришь, и он уже мимикрировал, стал «Пол Смит» какой-нибудь. Думаешь, ну откуда это взялось, для чего, зачем?
— А насколько сильно различаются зарплаты актера в России и в Голливуде?
— Есть миф, что в Америке зарплаты выше, чем в России. Но это не так. Чтобы получать хорошую зарплату в Голливуде, нужно, чтобы совпал миллион факторов. В России же есть актеры, которые ничего не приносят проекту, но получают достойную оплату труда. Да и вообще, в России из кинопроектов зарабатывает только «Чебурашка» сейчас. Потому что в этом фильме есть грамотно созданный персонаж, которого люди с детства любят. Если честно, не помню ни одного российского фильма за последние годы лучше «Чебурашки».
— Какие фильмы, на ваш взгляд, в 2023 году будут востребованы?
— Предполагаю, что Россию ждет волна бездарных псевдо-патриотических фильмов. Из них один из 100, может быть, будет нормальным. Например, после Великой Отечественной войны много фильмов снималось, в том числе откровенно слабые. Но лишь некоторые остались в истории, их полюбили и признали.
Мировые тренды меняются под детей. Именно на них зарабатывают активнее всего корпорации. Беда только в том, что в любой стране нормального зрителя киноиндустрии найти все сложнее. Зрителя вдумчивого, который может ценить актерское мастерство, выдающийся сценарий. В итоге многие хорошие актеры занимаются только тем, что зарабатывают деньги. У них нет другого выбора.
— Много ли сейчас вам поступает предложений о съемках в России?
— Что-то поступает. Ничего выдающегося.
— А какая у вас вообще самая любимая роль?
— Такой нет. Но есть пару проектов, которые лучше удались. Потому что там партнеры были все до одного сильные и материал классный, а режиссер ничего не испортил. Сериал «Лето волков» тот же.
— Вы продолжаете активно заниматься спортом, а также являетесь тренером. Не планируете ли вернуться на ринг? Например, встретиться там с каким-то известным бойцом типа Майка Тайсона?
— Сейчас я провожу семинары и прекрасно себя чувствую. Но возвращаться на ринг в 55 лет… Ненормальный я что ли? Нет.
— Также некоторое время назад вы занимали пост советника по вопросам спорта в администрации Нижнего Новгорода. Что можете сказать об этом опыте? Как часто вы взаимодействовали с Олегом Кондрашовым — на тот момент сити-менеджером?
— Мне повезло, что первое и последнее свое спортивное мероприятие в качестве советника я сделал на «отлично». Долгое время потом событий такого уровня не было в Нижегородской области. Мы провели турнир по единоборствам — тяжелая и средняя категория, любители — 500 где-то человек. Все удалось. Мне тогда, по-моему, сам Кондрашов с претензией сказал: «А что это у тебя половина с Кавказа?». Но с Кавказа было всего 70 человек, и они не подвели.
Через год ко мне подошли, говорят: «Эх, Олег, а оказывается, ты провел мероприятие мирового уровня! Легендарное». Жаль, к этому моменту я уже подостыл. Да и странными показались тогдашние порядки, если честно. На мероприятие мирового уровня, организованное с душой, мое начальство не пришло. Но зато, когда я был на съемках в Санкт-Петербурге, попросили прервать их и улететь на вертолете на попсовое мероприятие в Нижнем Новгороде. Я отказался. В итоге сам с ними расстался, сделал выводы.
— Не планируете связать свою жизнь в дальнейшем с политикой? Может быть, хотели бы поработать советником по спорту у губернатора Нижегородской области Глеба Никитина?
— Никитину советовать ничего не хочу. Он все и так знает. Вокруг него прекрасные люди. Полно великих советников, пусть советуют. Считаю, что им нужно делать все еще лучше. Не больше, а лучше.
— Как часто вы бываете в своем родном городе — Сарове? Хотели бы, чтобы он стал открытым? Вам сейчас сложно туда попасть?
— В Сарове бываю. Но нет, не надо делать его открытым. Знаете, если Саров откроют, то больше ни ногой туда не ступлю. А пока там все хорошо — лучше даже, чем в 90-е и нулевые. Не заметил пока ни хулиганов, ни пьяных.
Конечно, попасть бывает непросто. Не могу друзей из Республики Беларусь привезти в гости. Но в целом все нравится.