Posted 19 января 2023, 17:54

Published 19 января 2023, 17:54

Modified 26 февраля 2023, 06:17

Updated 26 февраля 2023, 06:17

Форшахту для котлована нижегородского метро начали строить на Горького

Первый ковш есть! Как идет строительство нижегородского метрополитена

19 января 2023, 17:54
Фото: newsnn.ru.

Форшахту для котлована нижегородского метро начали строить на Горького

В Нижнем Новгороде началось возведение форшахты для котлована будущей линии метрополитена на улице Максима Горького. На строительной площадке побывал корреспондент NewsNN.

17 декабря 1977 года в Нижнем Новгороде была забита первая свая в котлован станции «Ленинская». Спустя 45 лет накануне нового года на строительную площадку будущей ветки метрополитена, продолжающей Автозаводскую линию от станции «Горьковская», была завезена техника и проведены пусконаладочные работы.

В январе 2023 года на площадке закипела жизнь. Со слов руководителя проекта Дмитрия Верии, в настоящее время за забором, отделяющим проезд по улице Горького от площадки,  идет строительство форшахты — бетонной направляющей  конструкции для устройства буросекущих свай. Для этого проводится выемка грунта.

Опоры будут изготавливать прямо на месте — в скважины установят металлическую арматуру и зальют бетоном. Они будут служить в качестве специальных ограждающих конструкций, которые позволят разработать котлован и будут его удерживать. Специально возводимая конструкция разрабатывается до глубины 15 метров.

Сам же котлован будет глубиной до 15 метров, в длину 70 метров и в ширину — 22 метра. На следующем этапе строительства начнется монтаж тоннелепроходческого комплекса и начало проходки от Горького в сторону площади Свободы. Длина участка небольшая — порядка 700 метров.

Сейчас  в строительстве метро заняты порядка 100 человек и больше 20 единиц техники. Работа ведется не только здесь, но и на  площади Сенной — оттуда стартует второй щит.

По словам Верии, площадка строительства метрополитена на улице Максима Горького входит в границы «Старого Нижнего». Поэтому все земляные работы сопровождают археологи. Аккредитованный специалист осматривает каждый этап работы, стенки котлована и подписывает разрешительное заключение.

«Есть предположения, что здесь есть предметы, которые представляют историческую  ценность для жителей города», — поделился представитель стройкомпании.

Руководитель проекта по строительству новых станций также отметил, что ранее компании приходилось строить в разных климатических условиях. В связи с чем погодные условия, а именно морозы, не страшны и даже привычны.

Помимо этого он отметил, что каждый проект метро уникален и имеет свои сложности. Но их можно решить совместными усилиями.

Подпишитесь