Posted 16 января 2023,, 13:41

Published 16 января 2023,, 13:41

Modified 25 февраля 2023,, 06:43

Updated 25 февраля 2023,, 06:43

Платные парковки в Нижнем Новгороде

Переплюнули Москву: в чем Нижний Новгород обошел столицу?

16 января 2023, 13:41
Фото: NewsNN
Платные парковки в Нижнем Новгороде

Нижегородские автомобилисты пожаловались на неудобства в оплате парковок

С января 2023 года в Нижнем Новгороде заработали все платные парковки. Однако одни автолюбители по-прежнему не хотят за них платить, скрывая номера, а другие – жалуются на неудобства паркоматов. NewsNN пообщался с нижегородскими водителями.

Парковка по новым правилам

По данным департамента транспорта Нижнего Новгорода, в городе сейчас работают 111 платных парковок открытого типа. Многие из них расположены в центре — в частности, платной стала стоянка на улицах Алексеевская, Звездинка, Октябрьская, Грузинская, Ошарская. Также в Нижнем Новгороде есть три платных парковки закрытого типа — например, на площади Горького и у Московского вокзала.

Стоимость платных парковок составляет 60 рублей в час. Кроме того, в продаже имеются абонементы — за месяц придется заплатить 12 тысяч рублей, за три месяца — 31,3 тысячи рублей, а за год — 96,3 тысячи рублей. Жители домов, расположенных около платных парковок, могут пользоваться ими за три тысячи рублей в год. Бесплатно ставить свои машины на стоянках могут инвалиды и многодетные семьи.

Оплата парковки производится через паркоматы, мобильное приложение или специальный сайт. В противном случае водителю будет выписан штраф. Его минимальный размер — тысяча рублей.

«Грязный Джо» и другие нарушители

Корреспондент NewsNN посетил несколько платных парковок в центре Нижнего Новгорода и обнаружил, что они заполнены автомобилями не меньше, чем бесплатные. Некоторым машинам даже не хватает места — в таком случае водители ставят транспортные средства во второй ряд, заметно сужая проезжую часть.

Несмотря на отдельные комментарии в Сети о состоянии парковочных мест,  на Алексеевской, Звездинке, Ошарской, Пискунова и Грузинской все нормально. Машино-места более-менее очищены ото льда и снега — хотя разглядеть разметку на дороге не удалось. Паркоматы работают, а знаки — видны издалека.

Но далеко не все нижегородцы готовы за эти удобства платить. Журналист обнаружил практически на каждой улице машины, владельцы которых пытались скрыть свой номерной знак от системы фото- и видеофиксации. Обычно водители идут на такое, чтобы не платить за парковку или штраф.

Есть несколько популярных способов сокрытия номеров. Некоторые автомобилисты пользуются тем, что на дворе зима — они закрывают одну-две цифры снегом (условно назовем их «Йети»). Другие просто не моют номер («Грязный Джо»). Третьи — вешают различные тряпки, пакеты и даже медицинские маски («Заразные»). Также были обнаружены два автомобиля без номеров.

Поговорить с водителями машин таких автомобилей не удалось.

Дорого и неудобно? Мнения автомобилистов

Зато корреспондент NewsNN пообщался с другими автомобилистами, которые пользовались платными парковками. Впечатление у них пока неоднозначное.

По мнению автомобилиста Вадима С., парковка нижегородцам обходится дороже, чем москвичам — хотя бы потому, что доходы в столице выше.

«60 рублей в час — это за день уже 480 рублей и 2400 рублей за неделю, почти 10 тысяч рублей за месяц при средней зарплате около 50 тысяч рублей. Одна пятая дохода — не слишком ли много отдавать за регулярную парковку в центре? Нижний переплюнул Москву. И даже те, кто живет в доме рядом с такой парковкой, должен платить как резиденты. В Москве такие расценки действуют в районе проживания — район, а не улица», — отметил собеседник NewsNN.

Другой автовладелец Александр С. заметил, что когда не было платных парковок, возникали проблемы — например, было невозможно подъехать к детской больнице на Белинского.

«Многие парковались в два ряда, перекрывая полосы движения для общественного транспорта. Один раз мой автомобиль из-за этого даже уехал на эвакуаторе с Большой Печерской. Понимаю, что инфраструктура исторической части города не была рассчитана на всех желающих, и теперь нужен механизм для ограничения доступа. Приветствовал введение платных парковок, но столкнулся с рядом трудностей», — рассказал он.

По мнению собеседника NewsNN, прежде всего, в доработке нуждается система оплаты парковочных мест. «Довольно недружелюбный для пользователя процесс в мобильном приложении. Сложно, много шагов, нельзя сохранить платежные данные для следующего раза. Плюс слабая реализация навигации и позиционирования пользователя. У водителя не получится сидя в машине нажать кнопку и получить позицию, за какую парковку и сколько нужно платить. Приходится выходить и бегать по улицам в поисках указателей домов», — сообщил он.

«Все бы хорошо, но паркоматы виснут ужасно, а приложение плохо грузится», — подтвердил еще один нижегородский водитель Владимир Г.

А вот Роман Ф. не имеет претензий к системе. «Парковался пару раз у Московского вокзала. По деньгам недорого, если конечно каждый день не ездишь туда. В пределах 100 рублей получалось. А пару раз даже укладывался в бесплатные 15 минут», — подчеркнул он.

«Плюсы очевидны — разгрузка дорог в центре, потенциальные свободные места для тех, кому надо ненадолго оставить свой автомобиль и пойти по делам. Борьба с теми, кто с утра и до вечера ставит машины около офиса. Пользовался и паркоматом, и приложением — работают нормально. Вся информация в доступе. Паркоматы нормальные, хоть можно и побольше. Проблема — отсутствие альтернативы. Компаниям, работающим в центре города, стоит задуматься о создании собственных парковок или переезде из центра», — поделился своей точкой зрения автомобилист Егор Г.
«Платные/бесплатные парковки — какая разница? Все равно некуда встать. Все заставлено, центр забит. Нужны еще какие-то меры, чтобы всем мест хватало», — убеждена нижегородка Светлана К.
"