Posted 12 января 2023, 11:25
Published 12 января 2023, 11:25
Modified 12 января 2023, 15:58
Updated 12 января 2023, 15:58
Максим с супругой купили квартиру в панельном доме № 4 на Даргомыжского два года назад. Провели там ремонт. Однако новоселье супружеской паре испортил холод, который из года в год приходит в здание бывшего мужского общежития с наступлением зимы. Исправить ситуацию и наладить отопление в доме, построенном в далекие 60-е, до сих пор никто не смог.
«Предыдущие собственники нашей квартиры многократно обращались в ДУК с просьбой хоть что-то сделать, потому что было правда холодно. Действий никаких не последовало. Они включали газ, грелись газом», — сетует мужчина.
Дома у Максима в сильные морозы всего 15 градусов тепла. На борьбу с местным «ледниковым периодом» вышел не только он. К попытке исправить ситуацию присоединились соседи по подъезду, но найти корень зла не удалось. Но пока подозрения жильцов падают на регулятор подачи коммуникации, расположенный в подвале.
«Не так давно я общался с соседями по тому же вопросу холода. Они сказали, что ДУК не несет ответственности за устройство, которое якобы стоит в подвале и опломбировано поставщиком тепла. То есть, убавить или прибавить могут температуру только с согласия этой организации», — поделился мужчина.
Чтобы хоть как-то наладить тепло в квартире, Максим решил вынести батареи наружу. Дело в том, что в этом доме система отопления проходит внутри стен, по трубам. Почти ни у кого нет подвесных радиаторов.
Когда ДУК выносил коммуникации за пределы стен, Максиму удалось посмотреть на их состояние. По словам мужчины, трубы «еле живые».
«Я делал ремонт. В этом году он еще не до конца закончен. Поменял все отопительные системы. Потому что у нас все батареи были в ужасном состоянии. А батареи в нашем доме расположены в стенах. То есть, они не снаружи висят. Я вывел нормальные металлические радиаторы. Мне работники ДУКа все соединили. Все знают, что трубы тут еле живые», — говорит собеседник NewsNN.
Мужчина познакомился с главной по дому. Оказалось, что три года она она ходила в ДУК и «выбивала» новые трубы. «Им поменяли один стояк, — говорит Максим, — Один стояк на весь дом! В нашем подъезде нет радиаторов. То есть, везде холодно».
И правда, в подъезде и на лестничной клетке мороз, почти как на улице. Да такой, что изо рта идет пар.
«Я своих девчонок [жену и восьмимесячную дочь] увез к бабушке. Потому что очень холодно. На пятом этаже, где мы живем и крыша холодная. Стены тоже», — делится мужчина.
В домашней одежде мужчина не ходит. Встречал журналиста NewsNN в джинсах и кофте. Новорожденному ребенку постоянно находиться в таком климате небезопасно.
«Вы потрогайте детское питание, — говорит Максим и достает из кухонного шкафа холодную, как ледышка, баночку пюре, — мы тут еду дочки храним. Прямо как в холодильнике».
При этом надежд на капитальный ремонт, обещанный ДУКом, мужчина не возлагает. По его словам, все запланированные компанией работы не касаются тепла в квартирах.
«Два года тут живем. За это время ничего не поменялось. Нам сказали, что в этом году будет капремонт дома. В него входят: гидроизоляция крыши, утепление фасада и разводка электричества. Никаких труб. У нас трубы прокачивали. Занимались этим работники ДУКа. Я специально не нанимал сторонних организаций, чтобы с отоплением разобраться», — отметил Максим.
Альтернативных способов согреться у нижегородца нет. Включать плиту небезопасно для здоровья, а обогреватель вышел из строя.
«Газом я не греюсь, — рассказывает мужчина, — от него выгорает кислород в комнате. Потом голова болит. Чаю налил горячего, выпил, лег под одеяло и все — спи. Утром просыпаешься, сам лежишь под одеялом, а щеки щиплет от холода. Нормальное такое выходит утро».
По соседству с Максимом живет Валентина — бойкая и улыбчивая пенсионерка. Она переехала в город давно, из Удмуртии. Вырастила одна двоих детей, которыми гордится и про которых говорит без умолку. У 83-летней «тети Вали» много внуков. За спиной у женщины несколько операций по удалению раковых опухолей.
«Я сама виновата, у людей-то батареи проведенные, а у меня-то нет. Вот пощупайте стену. У меня тут вот тепло. Больше у меня батарей нет нигде», — говорит пенсионерка.
Максим на это предложил зайти к нему в квартиру и потрогать батареи. Валентина убедилась, что у соседей, установивших радиаторы, ситуация с теплом обстоит не лучше и слегка опешила.
В своей квартире женщина поддерживает тепло обогревателем и не снимает теплых носков и валенки с цветочками. Веры в то, что в доме на ее веку появится нормальное отопление, у пенсионерки нет. Но платежи за тепло приходят регулярно — каждый месяц почти две тысячи.
«Ко мне приходит мой сын помогать. А зять мне поставил обогреватель. Нормально. Доживу. Немного осталось. У меня три онкологических операции было. Мне уж 83 года. Холодно — оденусь. Валенки вот мне дочь подарила. Она у меня живет на Севере. Оттуда тепленькие мне привезла», — рассказывает собеседница NewsNN.
Выходя на лестничную клетку, чтобы попрощаться с журналистом NewsNN, Валентина посмеялась и сказала:
«Спасибо, что заглянули. Хоть развлекли меня чуть-чуть, — и, посмотрев на шланг от радиатора соседей, висящий на потолке, добавила, — Какой дурак придумал делать батареи в стенах?».
Согласно тексту нормативной документации СанПиНа, температура внутреннего воздуха в квартире, в зависимости от ее функционального назначения, должна быть не менее установленных показателей.
Дли жилых комнат — от +20 до +22 градусов в зимнее время и от +22 до +25 градусов летом. Кухни, раздельные санузлы, ванные комнаты могут прогреваться от 19 до 21 градуса тепла. Совмещенные санузлы, душевые — от 24 до 26 градусов, межквартирные коридоры — от 18 до 20, вестибюли и лестничные клетки - от 16 до 18.
Получается, что по СанПиНу жить морозной зимой в квартире, где +15 градусов, не положено. Чтобы узнать, почему жители дома на Даргомыжского мерзнут, NewsNN обратился в пресс-службу городской администрации. На момент публикации материала ответ не поступил.