Posted 11 января 10:27

Published 11 января 10:27

Modified 11 января 10:27

Updated 11 января 10:27

Примерно 12% владельцев таксопарков в РФ задумались о ликвидации бизнеса

11 января 10:27
В Общественном совете по развитию такси заявили, что уход западного автопрома из РФ стал главной проблемой для отрасли в 2022 году. 81% перевозчиков столкнулись с подорожанием или отсутствием деталей.

В совете напомнили, что программа помощи по обновлению автопарков действует только в Москве, пишет газета “Известия”.  

Опрос, проведённый среди 170 автопарков показал, что 12% владельцев таксопарков думают об их закрытии из-за убыточности. В разгар пандемии показатель был на уровне 8%. 29%, хоть и закончили год с убытками, но готовы работать дальше. 51% таксопарков закончили год с небольшой прибылью и только 8% сообщили о достаточной прибыли.

Ключевой проблемой для такси стал уход из России целого ряда иностранных автопроизводителей. В результате начались проблемы с обслуживанием машин и закупкой автозапчастей. К концу года ситуация слегка сбалансировалась – только 4% владельцев таксопарков продолжали испытывать сложности с поиском или наличием запчастей, 77% опрошенных всё еще указывали на их высокую стоимость.  

По данным «Автостата», в 2022 году в России было продано на 59% меньше машин, чем годом ранее, — 626 300. 

Аналитики отмечают, что автопарк Российской Федерации достаточно молод. 50% машин имеют возраст 3-5 лет, 38% – до 3 лет. При этом таксопарки намерены продолжить обновление парка в 2023 году. Об этом заявили 38% опрошенных перевозчиков. Ещё 33% пока наблюдают за ситуацией. 

Главная помощь для отечественных автопарков – программа льготного лизинга, базовая скидка по которой составляет 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 000 рублей. В этом году правительство выделяет на это 2 млрд рублей, в прошлом – 7,3 млрд. В Минпромторге заявили, что следят за ситуацией и могут выделить дополнительные финансы.

2023 году кабмин на это выделил 2 млрд рублей против 7,3 млрд в 2022-м. В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что в зависимости от развития авторынка ведомство может дофинансировать программу.

При этом эксперты считают, что уход нескольких таксопарков не сильно повлияет на рынок. При этом они отметили, что только в Москве действует финансовая поддержка для обновления парков такси. В нескольких регионах были разовые акции по поддержке таксопарков, например, в Тульской области. Что касается нефинасовой поддержки такси, то такие программы работают примерно в половине субъектов Российской Федерации,в рамках программы господдержки среднего и малого бизнеса. Это, в том числе, программы обучения, льготы при получении разрешений через МФЦ и не только. 

По словам председателя совета по развитию такси Ирины Зариповой, из-за роста расходов на ремонт возможно и удорожание поездок в такси в этом году на 10–20%.