Posted 2 января 2023, 07:00

Published 2 января 2023, 07:00

Modified 2 января 2023, 07:00

Updated 2 января 2023, 07:00

Итоги 2022 года: невыполненные обещания нижегородских чиновников

Итоги 2022 года: невыполненные обещания нижегородских чиновников

2 января 2023, 07:00
Фото: 1MI.
Каждый год чиновники дают громкие обещания. Но выполняются они далеко не всегда. NewsNN подводит итоги года и напоминает, какие зароки нижегородских политиков не были выполнены в 2022-м.

Фуникулер в кремле

К 800-летию в Нижнем Новгороде восстанавливали фуникулер в кремле. Подъемник был создан в 1896 году к Всероссийской промышленной выставке, проработал до революции и несколько лет после. По замыслу правительства Нижегородской области, раритетный транспорт увеличил бы туристическую привлекательность города и в XXI веке.

На работы было выделено 1,3 млрд рублей, но в 2021 году объект так и не сдали — стройматериалы в России значительно подорожали, это вынудило чиновников пересмотреть сметы. Затем в ходе одного из заседаний ЗСНО управляющий делами правительства Нижегородской области Тимофей Шульга заявил, что фуникулер будет достроен до конца 2022 года. Но все же, согласно последним данным, сроки сдачи вновь сдвинулись — уже на первый квартал 2023. Это произошло по просьбе депутатов, которые рекомендовали не спешить с открытием новой достопримечательности.

Стадион «Водник»

Созданный в 1937 году стадион «Водник» в Нижнем Новгороде уже много лет нуждается в ремонте. И городские власти понимают это — два проекта реконструкции спортивной арены были разработаны еще в 2012–2013 годах. Но они были признаны чересчур дорогостоящими. Затем в 2017 году глава департамента строительства предложил создать на месте «Водника» ФОК, но идея так и не была воплощена. 

Экс-мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов также говорил, что хочет восстановить спортивную площадку к 800-летию города. Но этого тоже не произошло. В 2021 году департамент физической культуры и спорта обрадовал журналистов, рассказав, что реконструкция стадиона все-таки будет. Она запланирована на 2022–2023 год. Но в этом году мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев признал, что муниципальных бюджетных средств на восстановление объекта не хватает. Работы начнутся, когда администрация все-таки найдет деньги. Возможно, реконструкция будет сделана по концессии.

«Школа 800»

С 2020 года в Нижнем Новгороде строится «Школа 800» — образовательное учреждение с материальной базой нового поколения. Его корпуса возводят в самых населенных спальных районах города — Автозаводском, Сормовском и Верхних Печерах. Работы по концессии выполняет частная компания «Просвещение». Изначально в нижегородском правительстве говорили, что объект откроется в 2021 году. Но затем многократно сдвигали сроки — вплоть до этого лета. 

Пока на вопросы некоторых родителей, откроют ли школу хотя бы в 2022 году, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова написала следующее: «Ждем и делаем все, чтобы это произошло! Команда „Школы 800“ и концессионер решают именно эту задачу!». Позже появилось уточнение, что открыт будет только один корпус — в Верхних Печерах.

Он действительно был сдан в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Как пояснил губернатор Глеб Никитин на прямой линии, набор учеников было решено не объявлять сразу, чтобы не прерывать их образовательный процесс в других учреждениях. Тем более в данный момент школа только получает лицензию. Перевод учеников в организацию будет возможен с 1 сентября, а запись начнется в феврале 2023 года. Что касается корпусов в Сормове и на Автозаводе, их готовность пока остается на уровне 80-90%. Здания обещают достроить весной 2023 года.

Литературный музей и ДДТ

Реставрация трех крупнейших объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде так и не завершена в 2022 году, вопреки обещаниям мэрии. Здания литературного музея, Дома детского творчества им. Чкалова и музея Н. А Добролюбовой восстанавливала к юбилею города питерская компания «АВК Групп» по госконтрактам. Цена вопроса составляла сотни миллионов рублей. 

Но вскоре NewsNN стало известно, что в компании не платят субподрядчикам, а затем предприятие не выполнило работу в срок. На данный момент мэрия Нижнего Новгорода, подрядчик и банки судятся за бюджетные миллионы. Что происходит в это время внутри полуотремонтированных памятников архитектуры — неизвестно. 

Вторая очередь парка «Швейцария»

Проект благоустройства самого большого парка Нижнего Новгорода был опубликован в 2018 году. Согласно презентации архитектурного бюро из Москвы «Космос», его территории должны были поделить на восемь зон и благоустроить в две очереди. Позже исполнители в лице АО «Группа компаний ЕКС» немного подредактировали планы бюро, но все равно мэрия не отказалась от идеи реконструкции парковой зоны в два этапа. На их проектирование было потрачено 160 млн рублей. 

В итоге первый этап был утвержден в 2020 году и воплощен в жизнь, к радости нижегородцев. Работы над преображением парка длились более 12 месяцев. Они обошлись региону в 3,7 млрд рублей. 

Проектирование второго этапа должно было завершиться в 2021 году, по словам гендиректора нижегородского МКУ «ГлавУКС» Сергея Шемчука. Однако выяснилось, что часть расчетов выполнена неверно. Поэтому дума Нижнего Новгорода выделила на доработку проекта второй очереди в 2022 году 107 млн рублей. До сих пор нижегородцы так и не увидели новую концепцию. 

Обход Балахны

Строительство обхода Балахны началось еще 14 лет назад. По замыслу регионального правительства, трасса улучшит транспортные связи между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями. Но стройка остановилась из-за отсутствия федерального финансирования. Согласно обещанию губернатора Нижегородской области, в 2022 году она должна была начаться вновь. «Проектная документация готова. Заключить контракт планируется в 2021 году. Дорога будет построена не позднее 2024 года», — утверждал Никитин. Вот только работы не начались. 25 октября этого года губернатор рассказал, что деньги на дорогу найдут только в 2023 году.

При этом в сентябре в правительство Нижегородской области поступила частная концессионная инициатива о строительстве обхода Балахны и Заволжья. Реализовать проект предлагают «БТС-Мост» и дочерняя компания «Газпромбанка» — ООО «Инфраструктура ГЧП».

Подпишитесь